Shadows of Kurgansk

Скриншоты

  • Полученный урон плохо сказывается и на моральном самочувствии героя
  • Ночной дождь
  • Берег моря
  • В деревянной хижине
  • Огнестрел здесь - на вес золота
attributes
Основное названиеИгра Shadows of Kurgansk
ЖанрSurvival Horror
РазработчикYadon Studio
ИздательGaijin inCubator
Дата выхода2016-10-09
Дата выхода в России2016-10-09
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://shadowskurgansk.net/
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 12+ PEGI PEGI 

Системные требования к игре Shadows of Kurgansk

Минимальные требования

Версия ОС: Windows 7; Процессор: Intel Dual-Core; Оперативная память: 4 Gb; Видеокарта: Intel HD Graphics 3000; Место на диске: 800 Mb

Рекомендуемые требования

Версия ОС: Windows 10; Процессор: Intel Quad Core Processor; Оперативная память: 16 Gb; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660; Место на диске: 800 Mb

Прохождение и коды к игре Shadows of Kurgansk

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Shadows of Kurgansk

Вступление

Когда пару лет назад последовательно вышли такие игры как DayZ и Rust, многие игроки задавались вопросом - а почему же никто не создаст подобную игру, но однопользовательскую? Ни для кого не секрет, что далеко не все геймеры любят сталкиваться в игровом процессе с другими игроками, зависеть от интернет-подключения и от серверов тоже. Симуляторы выживания - очень редкие игры во всей индустрии, а уж однопользовательских среди них и вовсе не было.

Эту нишу и заполнила пока еще малоизвестная студия Yadon Studio, выпустив весьма самобытную и оригинальную игрушку Shadows of Kurgansk. Последняя, правда, пока еще далека до полноценного релиза и предлагается игрокам в раннем доступе в Steam. Но даже при этом там определенно есть, на что посмотреть и на что обратить внимание.

Завязка сюжетной линии Shadows of Kurgansk

История сюжетной линии повествует нам о том, как главный герой летел на вертолете со спасательной группой в поисках вдохновения для написания новой книги. Однако летательный аппарат потерпел крушение, в результате которого все погибли, кроме разве что нашего неудачливого путешественника, который по счастливой случайности не был пристегнут и вылетел из разлетающегося на куски вертолета.

Вот только от этого радости не очень-то и много: он не понимает, как оказался именно здесь, ведь вертолет упал где-то в горах, он не знает, где находится в гордом одиночестве, у него нет ни оружия, ни инструментов для выживания в дикой природе. Которая, к тому же, в этих краях особо не дружелюбная: кругом творится какая-то загадочная и необъяснимая ни одной наукой чертовщина в виде странных аномалий, населения-зомби, а также мерзких мутантов.

Собственно, наш герой и стремится выполнить наиболее логичные в таком случае задачи: прежде всего - выжить, если получится - разобраться, что здесь случилось и почему люди превратились в зомби, а некоторые животные - в монстров, ну и, разумеется, убраться отсюда при первой же возможности, ведь здешняя фауна не отличается дружелюбностью, а еще очень пагубно действует на психику, да и продуктов питания не сильно много, как и лекарств.

Особенности игрового процесса

Когда мы ознакомились с завязкой сюжета, можем приступать к прохождению. В идеале - с обучения, потому как игрушка довольно разносторонняя и самостоятельно разобраться со всеми здешними тонкостями смогут далеко не все. Прежде всего стоит отметить факт, что она весьма суровая и хардкорная: здесь можно погибнуть от множества причин, начиная голодом, столкновениями с мутантами и заканчивая болезнью или потерей рассудка.

Как результат - игроку нужно с самого начала прикладывать все возможные усилия, дабы этого не допустить. Персонаж голодает - извольте накормить. Начинаются проблемы на психической почве из-за здешнего антуража - успокойте его, заведите в тихое место. Обостряется болезнь (заражение) - примите таблетки. В теории все просто. А что же на практике?

А на практике мир Shadows of Kurgansk совсем не такой простой и гостеприимный. Простейшая и самая необходимая задача по добыче провизии на первых порах многих поставит в тупик: что тут есть-то? Если очень повезет - можно найти сухпаек, а если нет? И тут на выручку приходит матушка-природа. Например, можно сорвать ягоды с кустов и подкармливать главного героя ними. Правда, как и в реальной жизни, с этого толку не слишком много, ведь ягоды - не самый сытный продукт, да и вместо съедобных могут ядовитые попасться.

Точно так же питаться можно некоторыми корешками, но и ими насытиться сложно. А потому, к недовольству веганов, рано или поздно игрок вынужден начать охотиться на зверушек, вроде кроликов, птиц, рыбы и даже крыс. Голод-то не тетка. Причем, следуя принципам реалистичности, разработчики пошли дальше и предусмотрели возможность готовки пищи из заготовленного мяса и не только.

Поджаренные или запеченные продукты дольше хранятся (да-да, у еды здесь есть весьма ограниченный срок годности), они более сытные. А в случае с мясом крысы - жарка позволяет еще и избежать падения морального духа протагониста, который уж больно страдает и расстраивается от поедания сырых крыс. Развивая тему провизии и ее готовки: тут даже костер из пустоты не возьмется. Нужно заготовить дрова, для этого сойдут листья деревьев, палки, доски, бревна.

И если некоторые из таковых буквально валяются под ногами и автоматически собираются в инвентарь при прохождении мимо, то, например, бревна обычно подбираются после того как срубите дерево. Дерево голыми руками валять долго и мучительно, потому нужен топор или подобный инструмент. Таковые на дороге тут не валяются, но изредка все же находятся.

А пока их нет - топор можно сделать по примеру пещерных людей, при помощи палок, камней и веревок. Пусть он прослужит недолго, но зато пользу определенно принесет. Ним можно и деревья свалить, и двери запертые деревянные выбить, и от нечисти здешней отбиться. Во всем этом есть одна важная деталь: в мире Shadows of Kurgansk нет ничего вечного. Чем бы вы ни пользовались, рано или поздно этот предмет износится или сломается и придется искать ему замену.

Даже если это металлический топор, а не каменный - он будет постепенно изнашиваться в ходе эксплуатации. Как и огнестрельное оружие со временем может сломаться, правда, его хоть починить можно. В целом во всем, что касается вещей, в игре очень-очень много возможностей. Система крафта довольно развитая, даже откровенный хлам может принести пользу. К примеру, без угля со сгоревшего костра не получить сталь. А без стали не получится сделать львиную долю мало-мальски серьезных, полезных в обиходе предметов.

Со временем можно построить наковальню, что опять же еще больше расширит здешние возможности. Но не увлекайтесь сбором всего подряд: ваш герой - совсем не робот и таскать с собой бесконечный запас груза не сможет. Чем больше вы его нагружаете, тем медленнее он передвигается, а это может быть чревато большими неприятностями. Зомби и мутанты-то налегке бегают, а именно бегство иной раз видится куда более рациональным решением, чем вступлением с ними в бой.

Рюкзак, кстати, можно поменять со временем на более вместительный. Как и прокачать выносливость персонажа, что суммарно даст хороший эффект. Да, возможности протагониста здесь также развиваются, за каждые успешные деяния и каждый прожитый день вы зарабатываете очки опыта, которые можно тратить на прокачку нашего любителя приключений. Есть много вариантов, от увеличения максимального запаса здоровья, снижения скорости падения морального состояния и до улучшения качества собранных им предметов и даже до техники стрельбы из лука и огнестрела.

В целом обстановка подталкивает игрока постоянно наращивать запасы всех возможных ресурсов, ведь, повторимся, откровенно ненужных вещей тут попросту нет, всему можно найти применение. Если девать накопившееся добро уже некуда, система крафта приходит на выручку и здесь: можно соорудить специальный контейнер-хранилище, куда перемещать временно ненужные вещи из инвентаря, а то и не один, было бы из чего его только делать.

Безопасных мест здесь мало: такими являются разве что убежища главного героя, ни зомби, ни мутанты сюда почему-то не заходят, топчутся на пороге, откуда их можно безнаказанно расстрелять. Но далеко не всегда можно добежать до дома, а потому, выполняя основные и побочные квесты, вы непременно столкнетесь с остро стоящим вопросом самообороны. Защищаться тут можно много чем: на земле валяются палки, камни, в крайнем случае можно воспользоваться собственными кулаками, а если повезет - найдете огнестрельное оружие.

Впрочем, крафт выручает и здесь: вот подобрали вы палку - такого добра тут навалом. Треснув ею по какому-то ветхому забору несколько раз, вы получите не только доски, но и гвозди. А гвозди, вбитые в палку с разных сторон, очень резко повышают ее боевую эффективность. Опять же, если есть веревка с собой - можно сделать топор из палки и камня, такое орудие хоть и служит недолго, но горстке противников черепа успеет проломить. А там и новое сделать недолго.

Но из "каменного" века вы непременно перейдете в металлический и это не более чем вопрос времени. Насобирав свинца, железа и тому подобных вещей, вы сможете соорудить уже что-то посерьезнее, вплоть до сборки самодельного ружья, пусть и побегать еще придется.

Выживание - вопрос важнейший, однако вирус, превративший жильцов в зомби, не щадит и вас, нужно принимать специальные таблетки. Их количество ограничено на локации, рано или поздно вы выпотрошите все здешние постройки и вынесете из них все, и тогда таблетки добывать будет уже ниоткуда. Можно полагаться, конечно, на выпадающие из мутантов ресурсы (встречается разное, от сухпайков до аптечек и тех же таблеток), однако раз на раз не приходится.

А следовательно желательно выполнить все квесты на участке карты до того, как вы израсходуете большинство ее ресурсов. Ваш покорный слуга, к примеру, однажды столкнулся с проблемой, что рядом не осталось даже деревьев для дров на костер. И заборы все давно уже были разобраны, в общем, приходилось очень далеко бегать, чтобы разжиться древесиной, а ведь со временем закончится и она. И такая же ситуация с остальными ресурсами: про продвижение по сюжету нельзя забывать.

Главный герой в ходе выполнения заданий все лучше знакомится с особенностями и опасностями этого места, в общем, так приближает финал.

Интересная задумка разработчиков? Безусловно! Но пока игра в некоторых местах очень "сырая". Например, банально не хватает разнообразия представителей фауны, да и флоры тоже. Первые - по земле бегают разве что крысы, кролики да мутанты. Последних есть нельзя. В воде плавают рыбы - большие, маленькие, съедобные и ядовитые. В небе летают птички. По растительности - есть очень крепкие, толстые деревья, растения средние, поменьше и совсем уж хлипкие, сбиваемые одним ударом топора. Кусты еще есть. Но разнообразия не хватает все же природе.

То же самое можно сказать и о враждебных созданиях. Например, на первой локации врагов можно пересчитать на пальцах одной руки. Обычные зомби, особые зомби (над ними характерный черный контур, вроде дыма), хозяева (бывшие жители домов, в которые вы врываетесь) да зверюшки, похожие на мутировавших собак. Есть еще один очень интересный противник - окаменевшая на вид статуя, которая неподвижна, пока вы на нее смотрите. Отвернетесь - она вас убьет в мгновение ока без шансов на сопротивление. Но на этом все, враги закончились. Разумеется, хотелось бы больше. Возможно, авторы еще будут работать над этим - игра-то на ранней стадии.

Кроме того, смущает бесконечный спаун обычных зомби: здесь деревни небольшие, откуда столько нежити? Вы можете убить штук двадцать за сутки, за неделю это будет уже 140, но они будут точно так же появляться из раза в раз. Не очень логично, правда, и заскучать не придется. Но раз уж стремитесь к реализму - таких "ляпов" допускать нельзя. Сырость игры ощущается во многих ее аспектах, однако самую главную свою функцию - развлекать игрока - она выполняет сполна.

Простая добыча еды часто превращается в настоящее и увлекательное приключение, а ведь это - лишь один из моментов, за которым нужно следить. Кроме голода, мы видим еще в интерфейсе общий уровень физического здоровья, моральное самочувствие (когда дойдет до нуля - вы сойдете с ума и игра будет закончена), а также защищенность организма от вируса, превращающего людей в зомби. Восполняя те показатели, которые доходят до опасно низких отметок, мы параллельно выполняем и квесты. Сюжетные и побочные. Получилось очень даже интересно, но у разработчиков еще явно много работы.

Немного о графике и атмосфере Shadows of Kurgansk

Довольно интересный вид имеет картинка игрушки: она не то чтобы мультяшная, но стилизирована под комиксы. С одной стороны - интересное решение, выглядит довольно необычно, но с другой - на дворе 2016 год, разбалованные играми на Frostbite и не только на нем геймеры теперь хотят что-то кинематографичного и зрелищного, а в Shadows of Kurgansk, увы, графика где-то на уровне начала 00-х годов.

Но при этом даже такой скромной картинки хватает, чтобы игра увлекала и даже пугала. Появляющиеся приведения, галлюцинации у протагониста, мрачная обстановка - все нарисовано очень добротно, к художникам и дизайнерам претензий нет никаких.

Заключение

Shadows of Kurgansk - очень интересный проект с хорошими перспективами, но пока еще игра довольно далека от идеала. В игровом процессе присутствуют некоторые "ляпы", графику стоило бы все же подтянуть, добавить разнообразия в флоре и фауне, а главное - улучшить техническую сторону игры.

Она тестировалась на компьютере, который в целом гораздо мощнее того, что заявлено в рекомендуемых системных требованиях, однако система, которая легко вывозила Battlefield 4 с ее фееричной кинематографичной графикой на уровне 45-60 FPS, в скромной Shadows of Kurgansk местами откровенно проваливается, выдавая жалкие 15-20 кадров в секунду. Да и вообще, как при такой графике можно требовать 16 ГБ оперативной памяти? Куда они используются, если даже GTA 5, с ее огромным миром и красивой картинкой, "летает" на восьми гигабайтах? А еще порой прерывается звук, часто - в самый неподходящий момент...

Если исправить все перечисленные недостатки, у игры определенно есть будущее. Ведь сама ее концепция и подход разработчиков к реализации этой концепции, их внимание к деталям и стремление к реализму вряд ли кого-то оставят равнодушными. А до полноценного релиза у авторов еще достаточно времени, он предварительно запланирован на октябрь этого года.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Shadows of Kurgansk, созданной в жанре Survival Horror, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Yadon Studio. Найденное у нас прохождение игры Shadows of Kurgansk поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Shadows of Kurgansk коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Shadows of Kurgansk не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2016-10-09, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Shadows of Kurgansk