Цивилизация 4

Игра Цивилизация 4

Рейтинг игры: "Цивилизация 4":
4.4, голосов: 1841
Основное название (Русское)Игра Цивилизация 4
Ещё называютИгра Sid Meier's Civilization 4
ЖанрStrategy
РазработчикFiraxis Games
Издатель2K Games
Издатель в России1C
Дата выхода2005-10-25
Дата выхода в России2006-09-29
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://games.1c.ru/civ_iv/
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 

Новости

Системные требования к игре Цивилизация 4

Минимальные требования

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 1.7 Гб места на HDD

Рекомендуемые требования

Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 1.7 Гб места на HDD

Прохождение и коды к игре Цивилизация 4

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Цивилизация 4

Сид Мейер - это великий родоначальник знаменитой Цивилизации. Он давно передал уже бразды правления в руки команды Firaxis, которая постоянно тем и занимается, как переиздает Pirates! и Civilization. Так что начинание Мейера до сих пор дышит, только не понятно, торжествует ли при этом. Для того чтобы во всем разобраться, нужно приступить к обзору игры Civilization 4 как можно скорее.

Начинается все со стартового ролика о создании Вселенной, который был создан еще давно, а потом уже смело можно приступать к постройке собственного государства. При входу в игру, сразу в глаза бросается трехмерность, которая слегка аляпистая, но не вызывает отторжения. К тому же, разработчики уверены, что наличие самой продвинутой графики в стратегиях - это излишне. Но у них это получается с переменным успехом, потому что игра выдвигает хорошие системные требования.

В начале обзора игры Цивилизация 4 сразу стоит отметить масштабность, которая поражает, начиная от всей планеты Земля, и заканчивая столицей. Также нужно упомянуть и анимационные эффекты, которые придают естественный вид окружающей среде: неторопливое течение рек, мило махающие хоботом слоны, нефтедобыча, хождение работников. Камера даже вращается, однако, тот ракурс, который нужен будет пользователю, в автоматическом режиме верно выставляется.

Было увеличено количество построек, которые находятся на глобальной карте. Поэтому дойдя практически до середины игры, все доступные клетки практически заполнены поселениями, шахтами и лесопилками. Однако, выбор не велик, поэтому эта автоматическая индустриализация не особо радует.

Продолжая обзор Civilization 4 нужно сказать, что по-прежнему основным элементом, который определяет величественность нации, являются города. Благодаря наличию отличной визуализации, исчезла кнопка "обзор", и теперь можно создавать отряды и здания с высоты птичьего полета. Не нужно постоянно пользоваться диалоговыми окнами, разве что для изучения подробной информации. На самом деле, все происходит в автоматическом режиме, практически не требуя ручной настройки. Вот так на втором плане оказались разные министерства: теперь министр финансов, военных дел и внутренних самостоятельно работают. Конечно, они могут справляться с простыми задачами, но вот почему убраны были рычаги влияния на них, непонятно. Разве что для облегчения интерфейса, но стоило ли это того? Естественно, что новые пользователи не станут сильно в этом разбираться, но есть и "старички", давно играющие в игру.

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно сказать, что дизайнеры поработали на славу и автоматизировали практически все. Также стоит отметить в обзоре Цивилизация 4 то, что нет абсолютно ничего лишнего: рабочие поливают огороды и заняты строительством дорого, советники корректно и спокойно напоминают о тех отраслях, которые немного отстают, а когда появляется поселенец, то автоматически подсвечиваются те области, которые наиболее выгодные для основания станицы. Даже иногда пробегает мысль о том, что игра вскоре не будет вообще нуждаться в пользователях.

Конечно, наличие огромного количества ресурсов не может не радовать, но было сделано определенное новшество. Теперь благодаря ресурсам большинство из чудес света и прочих построек возводятся в два раза быстрее. И еще новость - если возникает желание изменить текущий проект, то те "молотки", которые ушла на выполнение первого проекта, не будут браться в расчет, при создании другого. Зато в тот момент, когда строительство будет завершено, игра снова возобновит отложенную задачу именно с прерванного места.

После того как основные моменты управления государством были изучены, прожженный стратег скорее всего захочет изучить все тонкости успеха. Добро пожаловать в "Цивилопедию" - энциклопедию игры. Туда, где можно прочитать всю необходимую информацию. Стоит отметить в обзоре игры Цивилизация 4 то, что не все ее главы были удостоены полноценными историческими комментариями. Те управленцы. Которые с головой ушли в науку, отдают предпочтение цитатам, озвученным Леонардом Нимоем. А те видеоролики, которые были приурочены к возведению чудес света в Цивилизации 2 и Sid Meier's Alpha Centauri, так и не были возвращены. Появились другие, которые превозносят достижения 3D-художников, но они на пару порядков уступают предшественникам.

Естественно, что создавать полноценное продолжение игры, беря во внимание только совершенствование прежних порядков, в нынешнее время просто нельзя. Поэтому разработчиками Civilization 4 было заявлены намерения о покорении новых высот, в частности, религии. Стоит отметить в этом обзоре Civilization 4, что обещание было сдержано. Но вот что из этого получилось, сейчас посмотрим.

После причисления всех достижений в науке, первооткрыватель автоматически становится основателем вероисповедания. Племена ацтеков, проповедующих иудаизм и французов, почитающих Дао - весьма увеселительное зрелище и безобидно. Но разочарование приходит тогда, когда начинаешь осознавать, что эта разница сделана лишь для декора. Не понятно, почему труженики Firaxis не уделили должного внимания этому вопросу, и просто не стала ломать голову над всеми преимуществами и недостатками религий, а привела их к единому знаменателю. Таким образом, те верования, которые возникли намного позже, становятся доступными только "отсталым" нациям.

Но, также необходимо сказать, что основная идея была реанимирована реализацией. Все знают, что религия - это опиум для нации. С ее помощью можно проводить как внешнюю, так и внутреннюю политику. Вы скажете, что святых не выбирают? Поверьте, это не так. Продолжая эту тему в обзоре игры Цивилизация 4, стоит отметить, что вам представляется уникальная возможность выбрать абсолютно любого из пантеона, а потом возвести специально для него монастыри, соборы и храмы. Именно эти сооружения вечно будут выполнять роль краеугольного камня успешного развития государства.

Но самое интересное занятие, это распространять вечные истины среди неверующих. Эта почетная миссия возложена на миссионеров. В тот момент, когда соседние города поверят в существование какой-то религии, то они могут стать вашими союзниками. Не стоит от них ждать поддержки в крестовых походах, однако, такие союзники-единоверцы очень надежные.

Нововведения коснулись и мирских промыслов. Теперь вместо унылого и весьма предсказуемого поворота событий в развитии политической системы, можно изменять пять пунктов управления страной: религия, тип правительства, экономика, организация труда и право. В каждом пункте будет предложено по 5 вариантов на выбор, если подсчитать количество всех игровых комбинаций, то получится 3125 шт.

Продолжая обзор Civilization 4 стоит акцентировать внимание на то, что благодаря этим пунктам стало невозможным приобретение недостроенного объекта. Получая знания, жестокие диктаторы могут свободно пожертвовать жителями, и только те, которые будут более демократизированными правителями, смогут оплачивать рабочий труд. Но это не послужит замедлению игрового темпа, потому что в основном, чтобы соорудить что-то отнимет ходов 10-15.

После превращения мегаполисов в "инкубаторы", можно заняться поставкой на поток "случайное" пришествие Великих Деятелей. В дальнейшем обзоре игры Цивилизация 4 стоит отметить, что эти юниты могут вести оседлый образ жизни, исполняя роль великих жителей либо просто совершать прорывы в науке. Более того, эти граждане могут обладать особыми умениями: те купцы, которые поменяют караваны, могут одновременно сгенерировать огромную денежную сумму, а артисты создадут шедевральные произведения, инженеры подсобят в возведении чудес света, ученые и пророки построят в метрополиях особые здания. А если пожертвовать несколькими из них, то можно увидеть и Золотой Век, в котором государство будет находиться на пике финансового и промышленного расцвета. Однако, странно, что нет фильтрации списка особых персон ни по национальному признаку, ни по эпохам. Например, очень смешно наблюдать за тем, как рождается Энштейн или Да Винчи в пятом веке до н.э где-то на Волге. А вот знаменитых полководцев, которых можно было встретить в Цивилизации 3, уже нет…

Продолжая обзор Civilization 4 стоит пару слов сказать о том, что каждая нация имеет двух лидеров, которые обладают привычными "перками" и civics-предпочтениями. Но они будут постоянно требовать от вас полного соответствия моральным общественным устоям и религиозным взглядам, а если что не так, то они воспользуются случаем и сразу же напомнят о прошлой обиде. А дипломатия стала более открытой, можно просто навести курсов на правителя врагов и в числовом отображении увидеть отношение к вам и причины. Шпионаж еще никто не отменял, однако стоит сто раз подумать, стоит ли подсматривание вражеских планов и создание всевозможных преград при возведении чудес света того, что отношения навсегда будут испорчены. Всю картину портят только неугомонные соседи, которые болезненно реагируют на категорическое "нет".

Также в этом обзоре Цивилизация 4 нужно сказать, что есть голосования, на которых можно поднять вопрос, к примеру, о равноправии полов или введению ядерного оружия. Все будет зависеть от решения главенствующего. К тому же команда Firaxis сумела воссоздать полную бюрократию ввиду того, что на принятие определенного решения отводится несколько заседаний. Также можно выиграть, если опередить всех конкурентов в культурных вопросах, первым запустить космический корабль к Альфе Центавра или собрав огромное количество баллов к 2050году.

Никто не отменял столетние войны. Относительно схематического процесса, то он практически не изменился. Достаточно хорошо сделана анимация сражений, но как всегда, исход сражений не всегда ясен до конца. Интерфейс опережает графический движок. Конечно, сбить истребитель с помощью дротика не выйдет, но неандертальцы по-прежнему остались угрозой для танков. Основная особенность - наличие разветвленной системы поощрений, которая выдается самым умелым солдатам. К тому же вы можете из отряда пехотинцев воспитать достойных фельдшеров и сделать стойкий гарнизон. Также в обзоре Civilization 4 нужно упомянуть и переделанную механику столкновений. Теперь такие параметры как "атака", "защита" соединены в понятие "мощь", которая находится в прямой зависимости от типа сражений. На счет крепостей, то они - всего лишь макеты, а контрольных зон вообще не стало. Так что пришла пора вспомнить выражение, в котором говорится, что лучшая оборона - это нападение, и воспользоваться им, потому что другого метода контроля набегов теперь нет. Но одно радует, что рабочие, как только почувствуют угрозу, сразу прячутся за городскими стенами.

Теперь в обзоре игры Civilization 4 немного о мультиплеере, который сделан достаточно хорошо. Поддерживаются разные вилы режимов, начиная от архаичного РВЕМ и до hot seat, и игры в онлайне или по сети. Также выросло количество разных построек, среди которых даже имеется ограничение размера империи до одного мегаполиса или постоянное состояние войны между игроками. Также есть существенные нововведения, такие как кооператив, который помогает правителям объединять усилия, также он может способствовать изменению общей скорости развития.

В завершении обзора игры Цивилизация 4 нужно сказать, что это редкая стратегия, которая достойно сделана и оформлена. Однако, чего то ей явно не хватает, потому что уже давно вышли из моды полеты к Альфа Центавре. И это мнение не взялось просто так, потому что в недавнем интервью сам Мейер сделал заявление, в котором сказал, что сейчас все бразды правления в руках издателей, а времена "гаражных" разработчиков уже давно в прошлом. И в этом прошлом осталась эволюция серии, поэтому на данный момент Цивилизация - это просто сиквел.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Цивилизация 4, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Firaxis Games. Найденное у нас прохождение игры Цивилизация 4 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Цивилизация 4 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Цивилизация 4 в России локализовала компания 1C, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2005-10-25, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Цивилизация 4

sergio25

да будет битва

pamela

Только вперёд!!!!

Oksana123

очень прикольная игра, только бы еще в нее и в инете бы поиграть