Список игр:АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0-9
Игра Black Mesa / Прохождение Black Mesa

Прохождение Black Mesa

Black Mesa

Статьи

Прохождения
Чит-коды
Тип статьи Прохождение
Игра Black Mesa

прохождение Black Mesa

Глава 1: Прибытие в Черную Мезу (Black Mesa Inbound)

Хоть в этой главе и начинается непосредственное прохождение Black Mesa, игроку не нужно делать ровным счетом до самого ее окончания: она служит своеобразным прологом, в котором нам демонстрируются гигантские масштабы исследовательского комплекса, в котором трудится наш герой - Гордон Фримен. Нужно просто дождаться, пока вагончик прибудет к конечной платформе, на чем глава и завершится.

Глава 2: Аномальные материалы (Anomalous Materials)

Пройдите в главный холл комплекса, в коридоре увидите три полосы разных цветов, каждая из которых обозначает маршрут к тому или иному месту. Красная приведет вас к исследовательскому отделу, синяя - к отделу разработки, зеленая - в отдел персонала. Для дальнейшего продвижения по сюжету нас интересует именно последняя, однако никто не запрещает вам побродить вокруг, чтобы изучить окрестности.

В конечном итоге доберемся к раздевалке, к которой вела зеленая линия, проследуйте к тупику с левой стороны, там увидите костюм, загороженный переборкой - чтобы ее поднять, нажмите на кнопку на панели напротив него в этом же помещении. Подходите к костюму, чтобы надеть его, затем не будет лишним подойти к шкафу с именем главного героя (Gordon), чтобы подобрать там батарейку, заряжающую костюм - получите пятнадцать процентов брони.

Справившись с получением костюма, продолжайте прохождение Black Mesa, выходя из раздевалки на своеобразный перекресток разных коридоров, где нас на сей раз интересует уже не зеленая полоса-индикаттор, а синяя. Та самая, что ведет в отдел разработки. Она нас приведет к лифту - заходим в него, чтобы спуститься вниз, следуйте по единственному возможному пути, вскоре встретите там доктора Кляйнера, а в соседнем помещении еще один значимый для серии Half-Life персонаж - Илай Вэнс.

Покидаем коллег, входя в лифт, на котором едем еще ниже. Там снова пройдите до конца через коридоры, окажетесь в просторном помещении, где проводятся различные испытания. Найдите длинную лестницу, ведущую на балкон сверху, дождитесь, пока ученые не откроют доступ к кнопке на пульте, что на этом же балконе. Когда с нее снимут предохранитель, жмите ее, затем спускайтесь по лестнице обратно вниз. Теперь отыщите тележку с оранжевым кристаллом, которая изначально загорожена оградкой, но последняя опустится в подполье, тем самым давая нам возможность поместить кристалл под луч лазера, толкая ту самую тележку в соответствующем направлении.

Вот тут-то и все пошло не так, определив дальнейшую судьбу всей планеты и не только ее. Открылись порталы в параллельные миры, а из одного из них под названием Зен тут же начали прибывать крайне агрессивно настроенные пришельцы разных видов. С ними мы столкнемся еще позже, а пока дождитесь, пока все закончится хотя бы в сложной установке по центру.

Глава 3: Непредвиденные последствия (Unforeseen Consequences)

Когда Гордон придет в себя, увидите его глазами результаты неудачного эксперимента в виде разрушений. Покидайте испытательную камеру через те же ворота, что в нее входили, жмите кнопку правее от следующей двери, присядьте, чтобы пробираться под препятствием (по умолчанию клавиша Ctrl), дойдете к лифту, выбирайтесь наверх, встретите доктора Кляйнера и Илая Вэнса, они живы и здоровы. Нам же необходимо выбраться из комплекса, чтобы позвать помощь: в Черную Мезу вторглись какие-то странные существа из другого мира, истребляющие всех, на кого наткнутся.

Следуйте далее, увидите пробивающийся лазер в одном из следующих помещений. Дальнейшее прохождение Black Mesa будет возможно после того, как лучом снесет дверь прямо по курсу, пригибайтесь в этот проем, чтобы не попасть под тот же лазер самому. Проследовав через очередной коридор, вскарабкайтесь на возвышающиеся препятствия путем нажатия на пробел (это прыжок), если помеха слишком высока - в прыжке можно поджать под себя ноги, зажав Ctrl.

Избегайте касаний с вами красных лазеров, из этого коридора сможете выйти через запертую дверь - в ней снизу выбито стекло, можно пригнуться выбраться в следующее помещение. Так дойдете к лифту, жмите кнопку справа - он грохнется, воспользоваться им уже не выйдет, так что выходите в его шахту, где поднимайтесь вверх, используя лестницу.

Выбравшись наверх, увидите охранника, можете попросить его сопроводить вас, подойдя и нажав кнопку взаимодействия (клавиша "Е"), он поможет отбиваться от зомби, пока у вас нет никакого оружия, но в качестве такового можно использовать сигнальные шашки - берите их в руки, пока они горят, ими можно поджигать зомби, бросаясь шашками в них. В конечном итоге выйдете на развилку коридоров. В этом месте вы также уже ранее были, но можно заскочить в раздевалки, так как рядом с сортирами там имеется стационарная медстанция, позволяющая восстановить здоровье.

Но цель для того, чтобы продолжить прохождение Black Mesa - следовать от развилки коридоров, ориентируясь по синей и зеленой полосе, чтобы выйти в главный холл. В нем проползите в открывшуюся вентиляционную шахту справа, а дойдя к запертой двери, извлеките из нее монтировку - теперь это и инструмент для вскрытия ящиков и прочих разрушаемых предметов, и оружие ближнего боя по совместительству. Забирайтесь через пролом в стене с левой стороны, пройдите через норовящие закрыться двери, обнаружите устройство с проводами на полу - установите его в разъем справа от двери, которые сработают и откроются, а мы сможем выйти в охлаждающую камеру.

Задача - пробраться в открытую дверь лифта в конце, там нажимайте на кнопку, лифт свалится вниз. Наружу выбраться из него сможете через люк сверху, теперь продолжаем свой путь по нижнему этажу. Так зайдете на некий склад, где помимо обилия ящиков в глаза вам бросятся висящие с потолка веревки - обходите их стороной, это - барнаклы, создания из мира Зен, попавшие сюда в результате недавнего происшествия. Если заденете их язык, они вас схватят и потянут к себе. Хватают они вообще все без исключения, так как не имеют глаз, потому их можно обманывать, подсовывая различные ящики, бочки и прочие предметы, попавшиеся под руку.

Так выйдете на развилку, где нам нужна дверь с правой стороны, оттуда выходите на второй этаж. Проворачивайте вентиль кнопкой действия до тех пор, пока потухнет лампа, аналогичную процедуру проделайте и со вторым таким же краном. Теперь пройдите в тупик, где найдете ученого, сопроводите его к запертой двери - он ее откроет, что позволит вам наконец-то взять огнестрельное оружие в виде пистолета. Там же - гранаты и аптечка, берите все, что видите.

Забрав оружие, спускайтесь вниз, проходите через холодильную камеру, опасайтесь очередного барнакла на выходе из нее, как и хедкрабов, но последнего можно подставить, став так, чтобы траектория его прыжка на вас находилась на уровне языка барнакла - тот схватит своего"земляка" по Зену и от души им полакомится. Пользуйтесь этим и с другими врагами в будущем, это вам упростит прохождение Black Mesa в дальнейшем.

Пройдя еще далее, в очередном помещении впервые встретите еще одного незваного гостя из мира Зен - на сей раз уже разумного, вортигонта. Эти гуманоиды опасны тем, что способны генерировать мощные электрические импульсы, швыряя в вас разряды зеленого цвета, которые наносят большой урон главному герою, так что при встрече с ними забегайте за угол, видя, что вортигонт вот-вот разразится зарядом в вашем направлении. Одолев пришельца, заберите боеприпасы в помещении чуть дальше, спускайтесь вниз через люк в полу, свалитесь в канализацию.

Изучите местность, чтобы найти вентиль и еще один люк в потолке (другой, не тот, в который вы вошли сюда). Они имеют прямую связь: нам нужно провернуть вентиль, чтобы затопить водой пространство, после чего, воспользовавшись высоким уровнем воды, благополучно добраться до другого люка, доплыв до него - с пола до него вы бы не допрыгнули никак. Учтите, что находиться под водой главный герой может в течение ограниченного отрезка времени, потому после открытия крана нужно действовать быстро, чтобы не задохнуться.

Выбравшись наверх через второй люк, устраните зомби и проследуйте вперед, окажетесь в просторном помещении с массивным грузовым лифтом. Им-то нам и нужно воспользоваться, однако на него не подается питание. Чтобы его подать, забирайтесь в вентиляционную шахту по железным ящикам, через нее войдете в запертую снаружи комнату управления. В ней есть боеприпасы и аптечка, а главное - рычаг, подающий питание на лифт. Тем самым вы еще и откроете двери на выход, так что следуйте к лифту и жмите кнопку на нем.

Подъемник начнет медленно спускаться вниз, а на вас сверху начнут сваливаться хедкрабы в больших количествах. Учтите, что чем больше их вы перебьете сейчас, тем меньшее количество таких противников будет ждать вас снизу после спуска. Спустившись, можно заскочить на платформу слева, чтобы восстановить заряд брони, но в целом нам нужно выйти туда, где остановился лифт. Разбивая некоторые ящики (они небольшие), можете получать патроны и заряды для брони. Там же неподалеку на стене аптечка.

Для дальнейшего продвижения по сюжету нужно идти в коридор с левой стороны, пройдя через него, увидите рухнувший мост в результате воздействия на него очередного гостя из мира Зен. Как вы понимаете, нам нужно оказаться на противоположной стороне, куда и вел мост, потому залезайте на трубы с правой стороны и по ним добирайтесь к решетке. Ее нужно разбить, чтобы войти в вентиляционную шахту, пройдите ее до конца и соскочите на пол внизу.

Собрав лут в виде аптечки и зарядок для костюма, следуем вниз, используя лестницу, впереди увидите Буллсквида - зеленое создание, плюющееся с феноменальной меткостью своей токсичной слюной, так что убегайте, когда она еще на подлете, иначе получите серьезный урон. Быстро его уничтожить можно, выстрелив в бочку с горючим содержимым, когда противник ошивается рядом с ней.

Далее, продолжая прохождение Black Mesa, спрыгивайте вниз в воду, чтобы не получать урон от падения, следите за языками барнаклов, чтобы не попасться к ним. В итоге выйдете на другой стороне, забравшись наверх по лестнице с левой стороны. Там будет дверь, входите в нее, пользуйтесь аптечкой и проследуйте через еще несколько помещений, в итоге доберетесь к лестнице, по которой вскарабкайтесь наверх.

Сверху осмотритесь: увидите массу подвешенных в воздухе контейнеров, нам нужно прыгать прямо по ним, чтобы добраться в противоположный конец помещения. Запрыгнув на ближайший контейнер, с него прыгайте на следующий и так пока не окажетесь на другой стороне. Там войдете в коридоры, попетляв по которым, выйдете в грузовое помещение B2. Остерегайтесь там хаундаев (этаких подобий собак, больно бьющихся электрическими разрядами вблизи), не подпускайте их к себе, отстреливайте на расстоянии. Справившись, войдите в лифт, чтобы он поднялся, жмите кнопку в его кабинке, так доберетесь к офисному комплексу.

Глава 4: Офисный комплекс (Office complex)

Выйдя из лифта, обратите внимание на то, что проход слева заблокирован электрифицированной лужей - следовательно, нам нужно искать обходной путь. Им станет пролом в стенке с правой стороны, где выход - также поворот направо, однако можете и влево сходить, что позволит пополнить свои боеприпасы и подзарядить костюм. По этой шахте сможете выйти в небольшое помещение с ученым, где в соседней комнате имеется большой рычаг. Переведя его в противоположное положение, вы отключаете электроснабжение того кабеля, что бьет током в лужу, то есть теперь вы можете спокойно пройти через этот коридор.

В его конце справа есть офис, пол которого целиком залит водой, она также под напряжением, однако его отключить возможности нет, потому будем избегать контакта с водой под напряжением, прыгая по мебели вдоль правой стены. По ней дойдете к вентиляционной шахте, она приведет вас в запертый коридор, дверь отпирается именно с этой стороны. Здесь же найдете лестницу-стремянку - именно она нам и нужна, чтобы продолжить прохождение Black Mesa, однако не спешите переходить на следующую локацию, поднявшись по ней.

Пока выходите в основной коридор и следуйте в темное помещение, дальше обнаружите охранника за решеткой, сзади него появится зомби - быстро стреляйте последнему в голову, чтобы охранник выжил. Если сохраните ему жизнь, он в благодарность откроет двери в свое хранилище, где можно пополнить боезапасы, поправить здоровье, а главное - обзавестись дробовиком. Дробовик стреляет в двух режимах: левая кнопка мыши - одиночный выстрел, правая - двойной. Если рядом с вами крепкий враг, вроде буллсквида, рекомендуем расстреливать в упор именно двойным выстрелом, что разнесет его в клочья за секунду.

Выходя из этого помещения, наткнетесь на появившихся внизу вортигонтов, устраните их и возвращайтесь назад в тот коридор, где стоит стремянка - по ней забирайтесь наверх в вентиляционную шахту, которая выведет нас в помещение, простреливаемое стационарной турелью под потолком. Это оружие можно расстрелять, но делайте это осторожно, чтобы минимизировать урон от нее. Пройдите еще вперед, выйдете к лестнице, ведущей на следующий этаж сверху.

Здесь придется немного повоевать: в офисы периодически телепортируются вортигонты. Нам же нужно пролезсть через окно, открыть красные двери, пройти к противоположным красным дверям, чтобы выйти на лестницу. Окажетесь в помещении с ученым, оттуда поднимайтесь еще вверх по очередной лестнице, попутно избавившись от еще одной турели под потолком.

Следуйте через коридоры, вскоре встретите охранника, с левой стороны обнаружится спуск в гараж с автомобилем, справа же проход в вентиляцию, что позволит пополнить боезапас. Дальнейшим пунктом назначения является столовая, где проходим через очередную красную двойную дверь, чтобы в конечном итоге добраться к морозильной камере.

Там, избавившись от зобми, отыщите валяющийся вентиль, которому сходу же и найдется применение: его нужно воткнуть в разъем, который найдете на стене неподалеку, после начните вращать. Вращается механизм путем удерживания клавши "Е", если отпустить ее и нажать повторно, вращение пойдет в противоположную сторону. Таким образом вам необходимо передвинуть платформу впереди так, чтобы она расположилась аккурат напротив проходов вентиляционной шахты по обе стороны от себя.

Выставив правильно платформу, продолжайте прохождение Black Mesa, забравшись по полкам вентиляции наверх в шахту, через которую теперь можно будет перейти по выставленной нами платформе на противоположную сторону. Выйдете в небольшое помещение, где нужно снова войти в вентиляционную шахту, но уже другую, благодаря чему в конечном итоге выберемся на очередную лестницу, ведущую на следующий этаж, где встретим еще пару охранников и ученого.

Там же обзаведемся мощным револьвером-Магнумом, который имеет очень низкую скорострельность, малый боезапас в одном барабане (лишь 6 патронов), зато очень большой урон. Рекомендуем использовать это оружие против стационарных турельных пушек и просто крепких врагов, которых желательно устранить поскорее. При этом учитывайте, что боеприпасы к Магнуму встречаются достаточно редко.

Забрав оружие, идите на верхний этаж, где встретите серьезное сопротивление в виде целых полчищ различных чудовищ. Подавив их сопротивление, выходите в шахту лифта, где нужно заскочить на лестницу, что с другой стороны пропасти - хорошенько разбегайтесь и прыгайте. По этой лестнице поднимайтесь наверх, затем еще выше, забираясь по лестницам и доскам, дойдете к лифту, входите в него, внутри кабинки жмите кнопку, чтобы перейти на следующую локацию и начать новую главу.

Навигация по игре Black Mesa

Прохождения Чит-коды

Отзывы к статье "Прохождение Black Mesa - Часть 1"

Обзор Black Mesa Часть 2