Сталкер: Тайные тропы
Основное название (Русское)Игра Сталкер: Тайные тропы
ЖанрAction
Дата выхода2010-01-01
Дата выхода в России2010-01-01
СтатусВышла
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 18+ PEGI PEGI 

Системные требования к игре Сталкер: Тайные тропы

Минимальные требования

Операционная система: Windows XP SP2 / Windows Vista SP1; Процессор: Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP2200+; Память: 1,5 Гб; Видеокарта: nVidia GeForce 5700 128 Мб/ ATI Radeon 9600; Аудиокарта: DirectX-совместимая; Свободное место на ЖД: 7 Гб

Рекомендуемые требования

нет

Прохождение и коды к игре Сталкер: Тайные тропы

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Сталкер: Тайные тропы

Мы редко когда уделяем внимание фанатским модам на разные игры, но в случае с "Тайными тропами", завоевавшими огромную популярность среди геймеров, не сделать исключение из правил не могли.

Что такое "Тайные тропы"?

Как вы уже поняли, это - типичный фанатский мод, созданный для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Соответственно, вся игровая механика точно копирует оригинал, как и графика и другие аспекты легендарного детища GSC. Объяснить феномен популярности любительского аддона довольно просто - поклонников у оригинального Сталкера великое множество, а студия, его разработавшая, к огромному сожалению, ушла в историю. Её бывшие сотрудники создали новую студию, назвали её Vostok Games и принялись за создание очередной постапокалиптической игры. И пусть Survarium - очень перспективный, многообещающий онлайн-проект, но это уже не Сталкер 2, который так ждали миллионы игроков и на который уже было потрачено множество денег и усилий...

На фоне всего этого "Тайные тропы" - как своеобразный глоток свежего воздуха в душной комнате для многочисленных почитателей вселенной Сталкер. Проверенная годами суть геймплея, всё та же мрачная атмосфера, всё те же такие родные пейзажи - игравшие в оригинал не могли не оценить труды создателей мода. Впрочем, он получился хоть и весьма интересным, но всё же неоднозначным - проблем и недоработок здесь пруд пруди. Если оригинал считался нестабильной игрой, кишащей багами, то на фоне "Тайных троп" он - само воплощение слова "стабильность".

Особенности мода

Сюжет "Тайных троп" никак не связан с сюжетной линией оригинала. Он рассказывает свою собственную историю, а о Тенях Чернобыля напоминает только игровая механика, и то далеко не полностью она похожа. Начиная от того, что аддон сделан чертовски сложным, заканчивая тем, что перемены коснулись даже элементарного оформления интерфейса. Появились новые экраны меню, переработан HUD, загрузочные экраны также изменились, в инвентаре появились новые иконки. Заменили разработчики мода и саундтрек, интегрировав произведения известных исполнителей.

Новый сюжет подразумевает и создание новых персонажей и квестов - они, конечно, не насколько колоритные, как в оригинале, но разнообразию также способствуют. Новые миссии порой озадачивают - мало того, что воевать тут отнюдь не просто (сделаны реалистичными характеристики оружия и защитных костюмов - порой нашему герою достаточно 1-2 пули), так еще и сюжетные витки предугадать сложно, а чтобы ухватиться за очередную зацепку, нужно зачастую тщательно читать диалоги, запоминать, что говорят другие персонажи.

Своё название мод получил из-за того, что так просто перейти из одной локации на другую тут не выйдет - между ними есть скрытные переходы, как раз и названные "Тайными тропами". Их обнаружить можно, раздобыв артефакт "Проводник", затем доставить его Следопыту, а тот уже потом расскажет, куда идти, чтобы переместиться на другую локацию.

Честно говоря, такое нововведение зачастую напрягает - логически это объясняется невнятно, а на игровой процесс влияет негативно - можно забыть о большом свободном мире, в котором можно в любой момент пойти, куда душе угодно. Зато позитивно повлияли на интересность доработки в боевой системе. Мало того, что почти пятьдесят новых единиц оружия появилось и разные патроны к ним, так ещё и гравии-пушка, аналог таковой из Half-Life 2 появилась. Полезная штука - притягивает предметы, также ею можно образовывать аномалии, бросаясь артефактами, которые эти самые аномалии создают.

Также существенно изменили геймплей Тайных троп перемены в реализме. После первой же перестрелки высовываться из укрытия и вести огонь, как ковбой из вестерна, вам перехочется. Уже выше было отмечено - протагонисту даже в экзоскелете много ранений не надо, чтобы печально закончить свои похождения в Зоне. Чего не скажешь о некоторых врагах, которые тоже в экзоскелетах, но убить их порой очень непросто. Это заставит лучше продумывать тактику боя, а не наивно надеяться всех перекосить за счет мощности оружия и мастерства. Да, это верные союзники в здешних сражениях, но порой и их будет недостаточно.

Повлияло на реализм и изменение значения радиации. Так, теперь у нас будет дозиметр, нужно будет следить за тем, какую дозу облучения мы получили. Для этого нужно повесить дозиметр на пояс, что активирует шкалу радиации. Облучение не проходит бесследно в мгновение ока - полученная доза выводится из организма довольно медленно, ускорить процесс можно антирадом, но и он не сразу все проблемы решит - их потребуется довольно много. Сильное облучение делает протагониста слабее - он быстрее выдыхается, даже полный рюкзак для этого не будет нужен. Пробежались на спринте - бежали недолго, а силы ушли мгновенно. При этом предательски медленно восстанавливаются, потому сильных облучений лучше не допускать. Тем более, что радиация влияет еще и на пси-здоровье, а заодно и на здоровье физическое. Критический уровень радиации игрока убьет, и уже никакие антирады с аптечками не помогут.

В общем, много интересных идей, но подкачала реализация. Вылеты и баги - вернейшие союзники мода Тайные тропы. Разработчики указывают массу рекомендаций, что делать игроку, чтобы их детище вело себя стабильнее и хотя бы чуть реже вылетало на рабочий стол. Но на общую ситуацию это сильно не влияет - чувствуется, что делали проект любители-энтузиасты, а не профи из GSC, которые тоже, к слову, намучились с оригинальными сталкерами, залатывая свои же недоработки патчами уже после релизов.

Заключение

Как для любительского мода, за который никто не просит денег, игра получилась очень достойной. Учитывая, что второго Сталкера ждать пока не приходится, а оригинальные части были всеми уже многократно пройдены, подобные работы приходятся весьма кстати. Модов с действительно интересными идеями в принципе не так много, и Тайные тропы, безусловно, к таковым относятся. Если бы игра вела себя стабильно и корректно, она бы оставила исключительно позитивные впечатления, а так их несколько портят всяческие недоработки. Впрочем, фанатов серии, которым хочется чего-то свежего в этой же вселенной, баги с вылетами не особо смущают - хватает форумов, где очень живо идут обсуждения, как пройти Тайные тропы, какие впечатления оставляет игра и так далее. Мод от разработчиков-аматоров не оставил множество игроков равнодушными, а это - самое главное.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Сталкер: Тайные тропы, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией . Найденное у нас прохождение игры Сталкер: Тайные тропы поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Сталкер: Тайные тропы коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Сталкер: Тайные тропы не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2010-01-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Сталкер: Тайные тропы