Список игр:АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0-9
F.E.A.R.
Основное названиеИгра F.E.A.R.
Ещё называют (Русское)Игра С.Т.Р.А.Х.
ЖанрAction
РазработчикMonolith Productions
ИздательSierra On-Line
Издатель в РоссииСофт Клаб
Дата выхода2005-10-18
Дата выхода в России2005-10-27
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.whatisfear.com/
Русский сайтhttp://www.feargame.ru/
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 18+ PEGI PEGI 

Системные требования к игре F.E.A.R.

Минимальные требования

Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 5 Гб места на HDD

Рекомендуемые требования

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 5 Гб места на HDD

Прохождение и коды к игре F.E.A.R.

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры F.E.A.R.

Вступление

FEAR - это игра в жанре Action с элементами Survival Horror, разработанная студией Monolith Productions (для ПК, над другими платформами трудились разные студии). Издателем выступила небезызвестная компания Sierra Entertainment. Для игры FEAR дата выхода была назначена на октябье 2005 года. Само слово «Fear» в переводе на русский означает «страх», но в данном случае аббревиатура FEAR имеет два значения. Это не только «страх», но и «First Encounter Assault Recon», что дословно можно перевести, как «Штурмовое подразделение первого контакта». В официальной русской версии игры переводчики назвали организацию FEAR«Федеральная Единица Агрессивного Реагирования. Организация является секретным подразделением, брошенным на борьбу против сверхъестественными и паранормальными угрозами правительством США. В течении прохождения FEAR протагонистом выступит новобранец вышеназванного подразделения.

Игра СТРАХ пользовалась неплохой популярностью, что впоследствии привело к появлению второй части, которая также имела неплохой успех. Этот же обзор посвящен именно первой части.

Сюжет F.E.A.R.

В анонсах и рекламе FEAR было много интересного - ролики показывали зрелищный геймплей, скриншоты обещали красивую графику, насчет сюжета же разработчики не распространялись, подогревая тем самым интригу. Но увы - после прохождения не то что первой половины F.E.A.R., и даже не третьей ее части, становится ясно, почему авторы ничего не говорили про сюжет. Его нет, по сути. Есть простенькая история, которая подается в аналогичном стиле с Doom 3. Разница лишь в том, что в Дум-е вам можно было читать электронную почту, а в FEAR- прослушивать сообщения на автоответчиках телефонов. Явно не лучшая идея - ведь игрок отвлекается от игрового процесса, да и история вышла так себе…

Все просто до примитивности - злобный враг не дремлет, взял с собой горсть крутых солдат, которая под его чутким руководством захватила некую правительственную организацию. А тут бац - наш герой! Отлично подготовленный боец секретного подразделения First Encounter Assault Recon, которого выгрузили по соседству от цели, чтобы он объяснил супостатам, кто тут у нас главный.

Основные задачи такие же примитивные, как и сюжетная линия - вам нужно уничтожить Пакстона Фаттела, того самого телепата, который захватил вышеуказанную правительственную организацию со своей шайкой головорезов. Основное задание разбавляет ряд дополнительных, но ситуацию это не спасает. Сюжет - безусловно, слабейшая черта F.E.A.R.

Графика и атмосфера F.E.A.R.

Вот тут дела обстоят уже более оптимистично. Хотя, далеко не идеально. Игра с таким угрожающим именем «С.Т.Р.А.Х.» оказалась совсем уж нестрашной, особенно, на фоне легенд жанра Survival Horror, того же Silent Hill, к примеру. Изредка вас будет пугать мистическая маленькая девочка, которая появляется чуть ли не в каждом уровне, но ей это будет удаваться, как максимум, через раз. Рутинный геймплей притупляет все эмоции, и то, что по идее, должно выглядеть ужасающе, не пугает совсем. Впрочем, к геймплею мы вернемся позже. А что касается атмосферы… Тут есть как сильные стороны, так и слабые.

С одной стороны, после пуль в стенах остаются дырки, эффектно летят в разные стороны искры. С другой - уровни слишком однообразные, невзрачные и примитивные. Учитывая их массивность, разочарования куда больше, чем восторга. В течении прохождения FEAR вы пройдете не один километр ободранных стен, вентиляционных лазеек, канализаций… Но ничего принципиально нового по пути так и не встретите. Вроде бы фон и меняется - вы побываете в доках, на складе, на станции с фильтрами, в офисах, лабораториях, множестве заброшенных домов… Но не покинет ощущение, что топчетесь на одном и том же месте, благодаря однообразным типам врагов, разновидностей которых ну очень мало, и неудачно скопированным деталям интерьера. Которые постоянно переносятся из одного уровня в другой.

Спасать атмосферу пытается 3D звук - скрежет по рации, резкое музыкальное сопровождение, навязчивый шепот… Но этого слишком уж мало, чтобы разбавить такое разнообразие.

В принципе, у FEAR неплохая графика. Игра может похвастать четкими текстурами, неплохим освещением, вполне сносными тенями, приличными моделями. А анимация движений вообще на очень даже хорошем уровне. Спецэффекты, вроде тех же искр от пуль, столб пыли, появляющейся после взрыва… Да, движок действительно очень солидный. Но опять же, рядом с Source от Valve он даже рядом не стоял.

Геймплей F.E.A.R.

В целом, геймплей у FEAR неплохой. Как и в случае с атмосферой, есть множество как достоинств, так и недостатков. Начнем с достоинств.

Первое, что приходит на ум - искусственный интеллект. На момент выхода игры он был просто революционным. Сказать, что электронные мозги противников очень хорошо соображают - ничего не сказать! Ведь бои с ними куда больше похожи на виртуальные сражения с живыми игроками по сети, чем на перестрелки с бездушными ботами!

Так, вы не дождетесь, чтобы враги полезли сами к вам под прицел - они ведут бой максимально аккуратно, пытаясь сохранить себе жизнь. Они запросто могут оббежать вас с фланга, не поленившись преодолеть очень солидное расстояние, стараются выкурить вас из укрытия, метко бросая гранаты, не брезгуют использовать всевозможные укрытия и сами. При этом, ведут огонь, особо не высовываясь, выставляя из-за угла только винтовку и конечности, которые ее держат. Также враги рассчитывают самый лучший для них путь к цели (в роли цели - игрок), выбивают стекло и отважно прыгают через разбитое окно в коридор. Когда вы выдадите себя гулкими шагами или выстрелами, ждите ищущих вас оппонентов - они будут в полной боевой готовности. Если вы в темноте включили фонарик, а они увидели луч, опасайтесь сюрприза в виде прилетевшей гранаты. Установив мины на пол, не надейтесь на 100%-й результат - противник без проблем может их обнаружить и обезвредить на расстоянии.

Для полного счастья, они действуют очень слаженно в команде. И ведут переговоры друг с другом, как живые. К примеру, если вас прижала солидная в плане количества группа, и вы едва успеваете отсреливаться от них, командир решительно скомандует идти на штурм, а солдаты отважно начнут атаку. Если же вы успешно выносите противников вперед ногами, их поведение прямо противоположное - в рядах паника, неразбериха, командиры пытаются вызвать подкрепление… Что поразило больше всего - бывают даже случаи невыполнения приказов, когда это действительно опасно. Если игрок засел с хорошим оружием в очень выгодном положении, командир может сколько угодно гнать подчиненных в атаку - толку не будет!

С меткостью у электронных оппонентов также полнейший порядок. Перебить их так просто не получится. Часто будет легче спрятаться, и пытаться выкосить ряды врагов внезапно, иногда стоит бросить гранату, достать огнестрельное оружие и взорвать ее прямо в полете. И таких тактических элементов - вполне достаточно.

Лично меня очень порадовала честность и открытость игрового процесса - тут вы не дождетесь постоянно респаунящихся врагов. Зачистили местность - чувствуете себя спокойно. Неизвестно откуда появившихся врагов сзади тоже не будет. Все логично и реалистично.

Дополнительный шарм игра FEAR получает за счет сверхспособности протагониста замедлять время, так званный slo-mo. Впрочем, эта функция - отнюдб не редкость в современных играх, но все же, здесь она подана очень даже удачно. При применении данного эффекта картинка теряет в резкости, враги перестают успевать уследить за вашими перемещениями, а в то же время, вы спокойно успеете обдумать, как максимально эффективно и быстро с ними разобраться, и воплотить этот план в реальность. Сам эффект не такой и длительный - до десяти секунд, но после окончания его применения полоска с запасом энергии начнет постепенно восстанавливаться. Учитывая вышеописанное умное поведение противников, slo-mo придает схватки с оппонентами крайне зрелищными.

Движок, как я уже отметил в абзаце, посвященном графике, вполне приличный. Это касается и игрового процесса. Что радует - он стабильный и здорово отлаженный. Но с другой стороны, оптимизация могла бы быть и лучше - низкими требования FEARк системе трудно назвать (по тем временам, разумеется!).

Не все так гладко в геймплее FEAR, увы. Среди минусов первым вспоминается однообразие. Оно действительно очень портит впечатление от игры. Ведь даже будь у вас очень грамотные, но однообразные противники, поначалу будет очень интересно, дальше начнет немного надоедать, а ближе к финалу игры и вовсе может появиться желание бросить FEAR прохождение. Однообразие касается не только малой разновидности врагов, но и однотипности уровней.

Даже в движке можно найти недостатки - уменьшает реалистичность невозможность убить «своих», пули просто проходят сквозь них, не задевая. Расстраивает немного недоработанная физика - гранаты катятся уж больно быстро, как для своего веса, мебель и прочие не самые тяжелые и прочные детали интерьера даже не шелохнутся от взрыва. Даже очень мощного. Даже если он совсем рядом…

Игроку предоставят несколько видов вооружения, но полноценно использовать получится только то, с чем бегают противники - иначе просто не хватит боеприпасов. За раз можно нести только три вида оружия. Хорошо, хоть взрывчатку с гранатами и минами отнесли к другой категории, а то бы было совсем туго. Зато позволено таскать с собой целый десяток аптечек, которые можно всегда использовать в случае потребности. По уровням разбросаны шприцы, инъекции из которых либо увеличивают максимально возможное здоровье, либо максимально возможный запас slo-mo энергии.

В целом, у FEAR вполне интересный геймплей, который, несмотря на ряд недостатков, все же стоит потраченного на него времени.

Заключение

Игра FEAR - это целая куча достоинств и недостатков, плюсов и минусов. Ее можно сколько угодно критиковать за однообразие уровней, за однотипных противников, малое разнообразие оружия, не самую лучшую оптимизацию… Но есть и другая сторона медали - ведь до FEAR искусственного интеллекта такого уровня не было нигде и никогда! К тому же, игра может похвастать очень приличной графикой, как для своего времени. Потому попробовать в деле ее все-таки стоит, благо FEAR скачать не составит проблем, ее можно найти на множестве сайтов с играми.

В целом, даже если сложить вместе все ее плюсы и минусы, получится оценка однозначно выше средней.

Где я?

Вы находитесь на странице игры F.E.A.R., созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Monolith Productions. Найденное у нас прохождение игры F.E.A.R. поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре F.E.A.R. коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру F.E.A.R. в России локализовала компания Софт Клаб, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2005-10-18, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре F.E.A.R.