Crowfall - увлекательная MMORPG, предлагающая побороться за трон

В современной игровой индустрии довольно сложно придумать что-то оригинальное, однако разработчикам из ArtCraft, похоже, это удалось: их игра Crowfall вот уже четыре года открыта для ценителей жанра MMORPG, радуя геймеров появлением новых механик, улучшением оптимизации и всячески развиваясь, постепенно тем самым приобретая законченные очертания.

Crowfall - не совсем типичный представитель жанра, достаточно вспомнить хотя бы то, как позиционируют свою игру ее создатели: они называют свое детище "симулятором борьбы за трон", что само по себе звучит необычно. Все действие разворачивается в красочной вселенной со средневековым антуражем, пораженной Скверной, а игрокам предстоит сражаться в систематически образующихся и погибающих мирах, в которых можно раздобыть всяческие богатства и затем прихватить их с собой в Вечные королевства.

Здесь очень важный момент: существующие в течение ограниченного отрезка времени миры - это основа всего, так как каждый из них обладает своим сроком жизни, по истечению которых он исчезает раз и навсегда. Все миры-кампании отличаются процедурной генерацией, то есть каждый новый будет чем-то отличаться от предыдущего.

Единственное, что их все объединяет - они проходят цикл жизни и смерти: первая начинается весной, затем идет лето, осень, а к зиме их история завершается, как и вся кампания в этом самом мире. При этом никуда не деваются игровые персонажи, которые просто перемещаются в другие миры, продолжая свои странствия. Кампании могут длиться один месяц, три месяца, полгода и до года.

Начинают же свой путь игроки всегда в весеннем только что созданном мире, отличающемся внушительным запасом месторождений, большим количеством шахт и собираемых ресурсов. Причем каждый раз придется заниматься предварительной разведкой - только изучив окрестности, вы сможете отыскать необходимые опорные посты и месторождения. А собранные ресурсы открывают много возможностей, позволяя создавать оружие, возводить замки и крепости (правда, последние - только в  режиме Dregs, который появится уже в ближайшем крупном обновлении), дабы более эффективно держать оборону. Постепенно ресурсы иссякают: уже к лету их количество значительно уменьшается, этому способствует Скверна в течение каждого сезона.

Путешествовать между мирами можно в образе Вечного ворона, обладающего собственными навыками. В каждом новом мире выбирается новая оболочка, если какая-то из них игроку приглянется - ее можно перенести из мира в мир, если это позволяют правила того мира. То есть вы сможете подобрать интересующую вас расу и класс для своего героя. Здесь выбор достаточно богатый - среди доступной дюжины рас присутствуют как банальные люди, так и весьма оригинальные варианты, вроде кентавров, минотавров, людей-оленей и даже хомячков Кейви, которые выглядят очень мило и хотя бы потому наверняка приглянутся многим игрокам.

Возвращаясь к теме разных миров, отметим, что во всех них у вас будут разные варианты досуга - можно заниматься исследованием тайных мест, собирать ценные ресурсы, крафтить уникальные предметы, есть и возможность устроить баталии PvP на любой вкус, будь там массовые сражения или же одиночные. Однако ничто не вечно под Луной и рано или поздно существование здешних миров прекращается (за исключением трех типов вечных миров).

Когда их время истекает, победители получают в свое распоряжение гербы, беджи и артефакты, в то время как стаи Вечных воронов разлетаются по своим королевствам, которые так и называются - Вечные королевства. Они представляют собой вечный мир, который не погибает с течением времени, а потому оставляют вам практически полную свободу действий, их развитие осуществляется исключительно на усмотрение самих игроков.

Так, там можно даже менять ландшафт, не говоря уже о возможности сооружать дома, замки, усадьбы и целые небольшие населенные пункты, есть также возможность проводить турниры и организовать торговые точки, назначать вассалов и многое другое. Здесь вы можете хранить артефакты, а также в обозримом будущем можно будет хранить еще и реликвии, дающие различные бонусы, предварительно раздобыв их в мирах, что постепенно погибают - разработчики в настоящее время работают над этим контентом. Ключевая же польза от Вечного Королевства - это, пожалуй, возможность возведения своей собственной рыночной площади, где располагаются торговцы - неигровые персонажи.

В Crowfall предусмотрены различные варианты взаимодействий с друзьями в игре: им можно выдать земельные участки, объединять усилия и совместно создавать мощные альянсы. Им же можно предоставить возможность располагать этих самых торговцев, причем в планах создателей игры добавить возможность взимать взамен с них (игроков) налог, что генерирует прибыль как с продажи своих собственных товаров, так и с популярности своего королевства в целом. Последнее, к слову, может еще привлекать других игроков и за счет организованных вами турниров для личных и командных соревнований.

В плане геймплея Crowfall явно заточена именно под PvP: хоть здесь присутствует возможность сражаться со всяческими мобами и гриндить, самое интересное - именно противостояние или взаимодействие с другими геймерами. Особенно с учетом того, что вариантов для настройки своего героя предостаточно, даже представители одной и той же расы у разных игроков с большой долей вероятности будут существенно отличаться благодаря этому.

В игре есть масса возможностей для прокачки, будь то вполне привычные очки характеристик или же таланты, открывающие возможность получить активные и пассивные умения, которые впоследствии мы будем использовать в сражениях. Причем вложив достаточное количество очков, вы получаете возможность выбрать один из трех подклассов для каждого класса. Однако присутствуют также и вполне себе общедоступные умения, которые смогут использовать все персонажи.

Видов миров в Crowfall в настоящее время четыре, в обозримом будущем появится еще один, Dregs. “Земли Скверны” - это новый вечный мир, похожий на Божественные пределы, однако в нем идет сражение трех фракций, что означает и открытое PvP, осады и битвы за ресурсы. Но и ценность ресурсов, как и значимость захватов здесь значительно ниже, чем в кампаниях. Так как это вечный мир, в нем невозможно победить: основная его задача - подготовить начинающих игроков в правилам кампаний.

"Вечные королевства" - типичная песочница с большой свободой действий (именно там можно построить свою крепость, расширять территориальные владения, а также приглашать друзей). "Божественные пределы" - оптимальный выбор для новичков, так как здесь проще всего освоиться ввиду отсутствия ограничений у миров, правда, при этом отключено PvP.

Ну а основным режимом можно считать "Кампании", поскольку именно здесь сосредоточена львиная доля всего контента, а у игроков имеется вожделенная возможность состязаться друг с другом за баллы, формирующие в итоге общий рейтинг пользователей.

Все перечисленные виды миров тщательно продуманы, чтобы новый игрок постепенно вливался, изучая игровые механики и правила, переходя от одного к другому. Начав в "Божественных пределах", вы сможете в условиях полной безопасности разобраться в здешних классах, прокачать оболочки и просто освоиться. Следующим этапом являются "Земли Скверны", где предстоит освоить PvP, механики осад, сражения за ресурсы во все еще довольно безопасных условиях - в случае гибели весь инвентарь сохраняется. А уже потом идут миры кампании, где обретенные умения и знания можно задействовать в "боевых" условиях.

Распространяется Crowfall по модели Buy-to-Play, что можно считать оптимальным решением: однажды заплатив за игру, вы не столкнетесь с необходимостью платить раз за разом в будущем, чтобы нивелировать влияние микротранзакций на сбалансированность игрового процесса, что многие считают ключевым недостатком условно-бесплатных игр.

Пока что проект не является завершенным, над ним по-прежнему кипит работа, однако стоит заметить, что потенциал у игры солидный. Оригинальная концепция с мирами, существующими ограниченный отрезок времени, большие возможности по настройке персонажей, различные режимы, активная поддержка разработчиками, неплохая по меркам жанра красочная графика - все это дает Crowfall хорошие шансы обрести значительную популярность в обозримом будущем.

Узнать еще больше информации об игре можно на ее официальном сайте.


Crowfall - увлекательная MMORPG, предлагающая побороться за трон -

Комментарии к "Crowfall - увлекательная MMORPG, предлагающая побороться за трон"