XCOM: Enemy Unknown
attributes
Основное названиеИгра XCOM: Enemy Unknown
ЖанрStrategy
РазработчикFiraxis Games
Издатель2K Games
Издатель в России1С-СофтКлаб
Дата выхода2012-10-09
Дата выхода в России2012-10-12
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.xcom.com/enemyunknown/entry
Русский сайтhttp://www.1csc.ru/games/20832-xcom-enemy-unknown
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 18+ PEGI 

Системные требования к игре XCOM: Enemy Unknown

Минимальные требования

ОС: Windows Vista; Процессор: Dual Core 2 ГГц; Память: 2 Гб; Видео: 256 Мб (GeForce 8600 GT/Radeon HD 2600 XT); HDD: 20 Гб

Рекомендуемые требования

ОС: Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.7 ГГц; Память: 4 Гб; Видео: 512 Мб (GeForce 9000 серии/Radeon HD 3000 серии); HDD: 20 Гб

Прохождение и коды к игре XCOM: Enemy Unknown

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

Вступление

Ниша пошаговых игр была всегда довольно специфической - несмотря на неоспоримый факт, что игры в таком жанре традиционно продуманные и необычные, нравятся они все же далеко не всем. В наш век, когда окупаемость проектов решает все, жизнь этих игрушек еще больше усложнилась. Как раз из-за вот такой специфики - одних только ценителей зачастую оказывается недостаточно, чтобы хотя бы отбить затраты на разработку, не говоря уже о какой-то прибыли.

Ни для кого не секрет, что современный геймер в большинстве случаев предпочитает не заморачиваться и играть во что-то, что не заставляет особо напрягать извилины. Вместе с этим отнюдь не простые пошаговые тактические игры начали постепенно вымирать из-за нехватки спроса. Даже переделанные легендарные игры жанра, выпускаемые нынче, не делают копией тех самых, но с красивой картинкой - издатели требуют упрощений в геймплее. Все это не актуально в случае с XCOM: Enemy Unknown - авторы проделали отличную работу, сумев не менять сложность и суть геймплея, но при этом его несколько переосмыслив, от чего их детище вообще ничего не потеряло.

Особенности игры

Если кто не в курсе, XCOM: Enemy Unknown является римейком старенькой X-COM: UFO Defense, которая увидела свет за добрых два десятилетия до нашего сегодняшнего гостя. Прародитель по праву считается классикой не только целого жанра, но и всей игровой индустрии в целом - это был проект удивительного для своего времени качества. Проект, повествующий об ожесточенном противостоянии людей из специально созданной организации XCOM и инопланетян, заложил мощный фундамент для целого тактического жанра.

Древняя по нынешним меркам игрушка теперь поражает своей продуманностью - очки действий в пошаговом режиме, тщательный подход к каждому воину по одному, а не целой толпе, возможность совершенствовать характеристики бойцов, а в режиме паузы - раздавать им приказы. Также активно использовался инвентарь, была возможность осматривать тела погибших, чтобы разжиться аптечками и боеприпасами. Кроме того, можно было даже перехватывать ход, а сама игра умела просчитывать вероятность точных выстрелов, которая зависела от дистанции к мишени и скиллов вашего подопечного.

На тактике все не заканчивалось - стратегическая составляющая также была на высоте. Игрокам предлагалось строить и развивать базы, заниматься исследованиями, сбивать всяческие неопознанные летающие объекты, продумывать и тщательно планировать атаки на вражеские базы, заниматься дипломатией - нашу организацию поддерживают не все, потому нужно вести переговоры, также нужно было заниматься закупкой техники - будь то авиация или суда. Согласитесь, сильно для 93-го года. И вот мир увидел продолжение в лице XCOM: Enemy Unknown.

Создатели были честны с игроками, с самого начала сообщив, что кое-какие элементы оригинала будут вырезаны, кое-что добавится, а сама игра станет более дружелюбной к начинающим и не только. Сказано - сделано, геймплей римейка таки несколько упростили, но тут мы будем говорить о важнейшей перемене - именно на сложности игрового процесса это не так сказалось, как на динамике. От игрока по-прежнему требуют внимательности и смышлености, но игровой процесс теперь куда быстрее. Он, как и ранее, условно делится на две части - тактические бои на пересеченной местности и стратегические наблюдения в масштабе побольше, по всей игровой карте.

Ключевое отличие в том, что тут вас никто не будет принуждать пытаться уследить за всеми событиями одновременно, нужно будет сосредоточиться на отдельных элементах. Теперь у нас не множество баз по всей планете, а одна, причем уже построенная и без нашего участия. Там уже имеются необходимые ресурсы в виде научных лабораторий, шахт, казарм, защитных модулей и так далее. У каждого такого элемента есть свое значение - если в научных лабораториях мы изучаем пришельцев и их образцы оружия, что может быть очень полезным, то в казармах обучаем оперативников, а в шахтах, например, строим электростанции и прочие полезные узлы.

Центр управления находится на все той же базе - в нем можно будет засечь очередной инопланетный летательный аппарат, выслать за ним истребитель либо целую команду ликвидаторов для выполнения самого разного рода задач. В общем, в глобальном масштабе XCOM: Enemy Unknown соответствует своему прародителю полностью. Игрок по-прежнему нуждается во всяческих ресурсах, инопланетных материалах, ученых и инженерах. Последние позволяют создавать более мощные образцы оружия, брони, а со временем и вовсе делать из своих воинов псиоников.

Также имеют значение и ваши поступки - если не будете помогать разным странам, они будут плохо к вам относиться и, соответственно, прекращать финансирование. Важно сохранять эффективность своей работы. Как видите, не так и много всего и изменилось, но совсем без перемен тоже не обошлось, разумеется, и не только в одной уже построенной заранее базе дело. У игрока существенно возросла зависимость от всевозможных ресурсов, как и от упомянутого уже выше отношения к нему разных государств. При этом количество задач, которые нужно выполнять, никак не стало меньшим, потому угодить абсолютно всем у вас тут едва ли получится.

Зачастую придется делать выбор, кому же прийти на помощь, а кого оставить без нее, где расположить перехватчик или отдел быстрого реагирования, а где оставить все как есть. Как результат - паника в странах, оставшихся без нашей помощи, их выход из организации, но прекращение финансирования с их стороны - лишь полбеды. Куда критичнее то, что как минимум восемь стран должно остаться, едва их станет семь - вы проиграете. Потому у игрока в XCOM: Enemy Unknown не останется выбора, кроме как тщательно просчитывать свой каждый шаг, ведь и упускать поддерживающие страны не хочется, и успеть помочь всем тоже нереально.

Проблема выбора на этом не ограничивается. Денежных средств хронически мало, потому каждое вложение придется продумывать от и до, чтобы оно оказалось эффективным. Что исследовать в первую очередь, что построить сейчас, а что может потерпеть до лучших времен, построить новую боевую технику или нанять новых бойцов, продавать ли инопланетные артефакты или оставить у себя. С последними, кстати, вообще все непросто - их не так много, они хорошо котируются и продаются за большие деньги, но при этом нужны и самому, ведь их исследование принесет новые виды оружия и брони.

Важна и организация обороны - чтобы вовремя засекать появление инопланетных агрессоров, вам нужно довольно много спутников, которые не только сканируют небо над тем или иным государством, выдавая появление врагов, но и снижают там уровень паники. И снова сложности, так как спутники - удовольствие не из дешевых, а их запуск не будет иметь равный эффект для разных стран: где-то это будет более уместно, а где-то - менее.

Боевая система изменилась более основательно - с одной стороны, при перемещениях бойцов не расходуется выносливость и нет очков хода, с другой - в XCOM: Enemy Unknown внедрили новую ролевую систему, где присутствует деление не четыре класса. Это Снайпер, Поддержка, Штуромовик и Тяжелый пехотинец, все они, получив новый уровень, могут выучить один из двух новых навыков, причем снова приходится ломать голову - что именно лучше развивать, а что проигнорировать. К тому же, новые способности ощутимо влияют на вариативность геймплея, потому тут даже двойной вин.

Внедрили разработчики и новую систему укрытий - игрок, скрыв своего воина за какой-то преградой, сразу же начинает контролировать сектора обзора и поражать врагов, которые в эти самые сектора входят, не высовываясь. Также очень повлияла разрушаемость - никакое укрытие не будет вечным, под воздействием оружия любое рано или поздно рассыплется. Враги тоже не лыком шиты и охотно прячутся за стенами, например - можно гранатометчиком разнести эту стену, а снайпером прибить супостата, в общем, пространства для тактических маневров хватает.

Есть в XCOM: Enemy Unknown и многопользовательский режим, где игрокам предлагается противостоять друг другу в тактических битвах. Что интересно, там на стороне одного отряда могут воевать как люди, так и пришельцы - у игроков полная свобода.

Заключение

Авторы XCOM: Enemy Unknown проделали отличную работу - сохранив все лучшее от классических игр жанра, они внесли в свой проект некоторую свежесть, современную графику и больше возможностей. Ценители подобных игр определенно не останутся разочарованными, ведь переработанная тактическая схема работает на ура, хорошо реализована возможность выбора в тактике и стратегии, картинка радует глаз, как и система разрушений, одиночная кампания подкрепляется неплохой сюжетной линией. Мелкие недостатки в виде не самой удобной камеры и сокращение разнообразия в рядах как нашей техники, так и вражеской на игровой процесс особого влияния не имеют. XCOM: Enemy Unknown можно смело рекомендовать к ознакомлению.

Где я?

Вы находитесь на странице игры XCOM: Enemy Unknown, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Firaxis Games. Найденное у нас прохождение игры XCOM: Enemy Unknown поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре XCOM: Enemy Unknown коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру XCOM: Enemy Unknown в России локализовала компания 1С-СофтКлаб, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2012-10-09, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре XCOM: Enemy Unknown