Rise of the Tomb Raider
attributes
Основное названиеИгра Rise of the Tomb Raider
ЖанрAction
РазработчикCrystal Dynamics
ИздательSquare Enix
Дата выхода2015-11-10
Дата выхода в России2015-11-10
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.tombraider.com/landing/
ПлатформаPC (Windows)
ДвижокFoundation Engine
МультиплеерНет
PEGIPEGI 18+ PEGI 

Новости

Прохождение и коды к игре Rise of the Tomb Raider

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Rise of the Tomb Raider

Возвращение Лары Крофт

Два года назад состоялся перезапуск весьма интересной для многих франшизы, посвященной Ларе Крофт (она же - расхитительница гробниц). Игра получилась неоднозначная, отличившись наличием как ярко выраженных достоинств, так и не менее ярко выраженных недостатков. Тем не менее, очередная игра про Лару Крофт не осталась незамеченной и имела в целом неплохие отзывы и продажи.

Именно последний фактор и стал определяющим: было принято решение создавать сиквел, который бы продолжил историю отважной и милой путешественницы, хрупкой и нежной лишь на вид. Для разработчиков было важно не наступить на те же грабли, что в прошлый раз: игру не красил слабый сценарий, как и нерациональный игровой процесс, превращающийся через несколько часов после начала кампании в жесткий беспрерывный тир. Rise of the Tomb Raider стала своеобразной работой над ошибками для своих разработчиков, вот только грамотно ее выполнить оказалось не так и просто...

Особенности Rise of the Tomb Raider

Сюжет игры продолжает рассказывать о времени, на которое пришлось становление Лары как легендарной расхитительницы гробниц. То, что случилось на острове Яматай окончательно убедило нашу героиню в том, что ее отец был прав, в свое время посвятив многие годы поиску Источника жизни, по слухам, дарующего своему обладателю вечную жизнь. Вот только отец, так и не сумев найти тот самый Источник, попал под издевки как прессы, так и коллег по науке, что его и добило: когда Лара была еще маленькой, он покончил с собой.

А вот дочь, когда выросла, дала клятву завершить начатое Крофтом-старшим. Это странно, но в Rise of the Tomb Raider разработчики перестали пытаться давить игрокам на жалость напускным драматизмом: такой момент здорово раздражал многих в первой игре, но мало кто допускал, что и сиквел не будет таким же плаксиво-депрессивным, однако хоть Лара по-прежнему вынуждена буквально пробиваться сквозь невзгоды, на сей раз держится она молодцом.

Главная героиня даже в сложных условиях умудряется оставаться сама собой - в общем-то добродушной, умной и честной девушкой. Которая, чтобы враги не расслаблялись, умеет очень больно наносить удары, стрелять со снайперской меткостью, не брезгует грязной бранью и даже плевками в лицо антагонисту, в тот момент будучи бессильной что-либо еще сделать. Надо признать, вот теперь Лара Крофт действительно похожа сама на себя, такие перемены пошли Rise of the Tomb Raider исключительно на пользу.

Немного драмы остается разве что во время рассказов девушки у костра (она вслух делится мыслями или воспоминаниями), в то время как противники наоборот ведут себя прогнозируемо и пафосно, за что обычно оказываются наказанными. Лара вообще довольно "общительная": в ходе прохождения головоломок, например, она нередко подсказывает-намекает на выход из ситуации. Но это мало кому понравится: порой такие "подсказки" имеют едва ли не командный тон, этакий прямой инструктаж, что делать и где. У игры высокий возрастной рейтинг, потому иной раз приходится задаваться вопросом, за кого разработчики держат игроков с такими подсказками, если на детей Rise of the Tomb Raider уж точно не ориентируется.

Особого упоминания заслуживает место действия игры. В поисках своей цели Лара натыкается на легенду о Китеж-граде, где по преданию владимирский князь Юрий Всеволодович построил город Китеж в междуречье притоков Волги. Город подвергнулся нашествию монгольских захватчиков, во время ига жители предпочли молиться, а не бороться, вследствие чего целый город отправился в подземелье прямо на глазах у изумленных воинов хана Батыя.

Именно в места, где все это по легенде происходило, направляется Лара в Rise of the Tomb Raider после непродолжительного пролога. По мнению авторов, это где-то в Сибири и декорации они готовили соответствующие. Надо признать, получилось все реализовать очень даже красиво. Местами - даже реалистично, чего только стоит ГУЛАГ, где повсюду советская символика, скульптуры вождя для проржавевшие представители отечественного автопрома.

Вообще атмосфере здесь уделено особое внимание, авторы даже перенесли из оригинала особенности поведения камеры, которая норовит выбирать углы обзора таким образом, чтобы показать нам пейзажи во всей их красе. Кроме того, глядя на то, как Лара занимается изучением древних фресок и пытается вчитываться в кириллицу, охотно веришь в ее искреннюю заинтересованность: эти моменты не выглядят уныло и буднично.

А еще изучения греческих и русских рукописей имеет практическое значение, позволяя получать очки опыта и открывать специальные умения. Есть моменты, когда игроку стоит самому внимательность проявить: к примеру, на снегу остаются следы, оставленные дикими животными (в охоте помогают), а также вражескими воинами (тоже своеобразная охота).

В целом сиквел в лице Rise of the Tomb Raider существенно прибавил в плане продолжительности, занимая добрых два десятка часов игрового времени - это уже куда солиднее, чем было в оригинале. И, что важнее всего, первая часть даже за время короткой кампании умудрялась надоедать игрокам и утомить их, чего здесь и близко не прослеживается: вторая часть умудряется интриговать и сохранять интерес на протяжении практически всего времени геймплея.

Вообще игровой процесс получился куда более сбалансированным. Если в первой части после часов так четырех игра стремительно превращалась в безобразный тир, где нас буквально забрасывали компьютерными болванчиками, то теперь стрельба отошла от основы геймплея на задний план: приоритет тут, как и полагается каноничной игре про Лару Крофт, отдается многочисленным исследованиям, головоломкам и, разумеется, акробатическим трюкам.

Головоломок всяческих стало ощутимо больше и, что важнее всего, они очень разнообразные, не повторяются. Обычно испытания берут за основу обычные законы физики, во многом напоминая вторую Half-Life. Как и в детище Valve, слишком долго искать верные решения в Rise of the Tomb Raider не приходится, но и слишком легко тоже они не поддаются, за что стоит похвалить разработчиков: не так-то и просто выдержать столь хрупкий баланс в сложности задач, которые ставятся перед игроком, чтобы и интересно было, и до бешенства не доводило.

Несмотря на иную расстановку приоритетов в игровом процессе в зрелищности сиквел нисколько не потерял, но, как и в случае со всем остальным во второй части, все подается грамотно выверенными дозами и постановочные эффектные сцены - в том числе. С одной стороны, тут больше нет обилия заскриптованных до безобразия сцен, с другой - совсем без них было бы не так весело и разнообразно, потому авторы в Rise of the Tomb Raider грамотно балансируют, подавая зрелище, повышающее динамику, ровно в таких дозах, в которых требуется для интереса и для отсутствия надоедания.

При многочисленных исправлениях и нововведениях не забыли создатели игры и о том, что хорошо функционировало в первой части. Например, обширные возможности в системе крафта. Изготовить можно буквально все, добывая всяческие шкуры зверей, хворост, грибы да другие вещи, на которые можно наткнуться. Осталась прежней продуманная система прокачки навыков и улучшения экипировки. А еще Лара по-прежнему ловко умеет лазить везде, будь то могучие деревья или отвесные скалы. Где надо - ухватится руками, где надо - проложит луком канатную дорогу, подтянет предметы или перемахнет через пропасть на тросе. Ну и прыжки, разумеется - важный элемент здешней интенсивной акробатики.

Разнообразие Rise of the Tomb Raider только выигрывает от наличия у нашей героини крюка, с помощью которого легко можно вскарабкаться на возвышающиеся уступы, а также стрелы, позволяющие потом по ним карабкаться. Правда, подобное оборудование эксплуатируется исключительно в предусмотренных разработчиками местах, от чего все же интересность не теряется. Во многом за счет того, что цели можно достигнуть сразу несколькими способами. Так вполне себе коридорная игра и радует вариативностью и относительной свободой.

Боевая система здесь тоже прибавила в вариативности - врагов можно истреблять разными способами, нередко при этом используя особенности местности. Например, можно затащить оппонента под прорубь, или же обвалить на бедолаг масляные лампы. Вроде бы и ничего замысловатого, но уж всяко интереснее бессмысленного и беспощадного тира, что был в оригинале.

Вот что в Rise of the Tomb Raider огорчает, так это искусственный интеллект противников, потому, чтобы не разочаровываться, лучше сразу же ставить хотя бы средний уровень сложности, где некоторая тупость противников частично компенсируется отсутствием восстановления здоровья в бою. Тогда будет хватать буквально три-четыре попадания, чтобы погибнуть, что стимулирует действовать куда более внимательно и аккуратно. А еще более скрытно: хрупкая девушка перестает напоминать терминатора, потому открытый бой ей попросту невыгоден. А в остальном система боя сиквела в целом похожа на оригинал - доступны все те же перекаты и контратакующие удары.

Подведение итогов

Rise of the Tomb Raider - по-прежнему не идеальная игра, как и ее предшественница. Однако от целого ряда "болячек" авторам в сиквеле удалось избавиться: на этот раз все получилось гораздо интереснее, при этом сохранены сильные стороны первой части, вроде ураганной динамики геймплея и множества неожиданностей всегда и везде. Разнообразие игрового процесса тоже не может не радовать: возможностей предусмотрено немало, от охоты на белок до разжигания костров и веселых побоищ.

Ключевой успех разработчиков - это факт, что им удалось создать проект, выполненный в духе приключений из олдскульных игрушек. Кроме того, наверняка впечатлят игроков разнообразные и необычные декорации, очень качественная графика с обилием деталей, любопытные и в меру сложные головоломки. Если первая часть страдала от нелепого драматизма сценария, то тут он канул в лету, а еще к перенесенным из оригинала сильным чертам игрового процесса были добавлены новые механики, освежившие этот самый процесс и сделавшие его куда более разнообразным.

Главное в Rise of the Tomb Raider - не воспринимать слишком серьезно сюжет, так как он примитивен. И не ждать героических свершений от компьютерных болванчиков, которые не отличаются очень умным поведением. Ну и перетерпеть беспрерывную "зарубу" в концовке, которая в первой части начиналась куда раньше - в этом плане явно заметен прогресс. В общем, игра в целом удалась, хоть и имеет ряд недостатков.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Rise of the Tomb Raider, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Crystal Dynamics. Найденное у нас прохождение игры Rise of the Tomb Raider поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Rise of the Tomb Raider коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Rise of the Tomb Raider не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2015-11-10, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Rise of the Tomb Raider