Metal Gear Solid: Snake Eater 3D
attributes
Основное названиеИгра Metal Gear Solid: Snake Eater 3D
ЖанрStealth-Action
РазработчикKojima Productions
ИздательKonami
Дата выхода2004-11-17
Дата выхода в России2004-11-17
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.konami.jp/kojima_pro/e3_2010/mgs3d/en/
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 18+ PEGI 

Системные требования к игре Metal Gear Solid: Snake Eater 3D

Минимальные требования

ОС: Windows 2000/XP/Vista/7; Процессор: 2 Ghz; Оперативная память: 1024 Мб (минимум); Видеокарта: 512 Мб; DirectX: 9.0c; Жёсткий диск: 4.46 Гб

Рекомендуемые требования

нет

Прохождение и коды к игре Metal Gear Solid: Snake Eater 3D

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Metal Gear Solid: Snake Eater 3D

Вступление

Metal Gear Solid: Snake Eater 3D является продолжением культовой серии стелс-экшенов, ставшей наряду со Splinter Cell и Hitman настоящим эталоном жанра. Если быть точнее, это - не сколько самостоятельная игра в серии, столько порт для портативной приставки от Nintendo. Игроки изначально желали видеть именно самостоятельный проект, но разработчики решили, что такие расходы не имеют особого смысла, занявшись именно переносом "взрослой" игры на миниатюрную консоль.

Для Nintendo 3DS игра Snake Eater 3D стала фактически толчком к продажам, самой эффективной рекламой, но это было только на момент анонса. К сожалению, авторы слишком долго тянули с разработкой, несмотря на то, что не особо-то и изменился их проект после переноса на портативную приставку. Анонс сборника HD Collection сильно ударил по шансам проекта на хорошие продажи - всего за 40 долларов можно было взять одним махом сразу три римейка культовой серии в HD, да еще и со всяческими плюшками под Playstation 3.

Кому нужно переплачивать за фактически ту же самую игру, так еще и по умолчанию оформленную не так красиво? Возможности у "больших" консолей и у Nintendo 3DS слишком разные, как ни крути... В общем, получилось так, что хорошая сама по себе игра не оправдала надежд разработчиков и издателей, продажи оказались ниже, чем рассчитывали.

Особенности Metal Gear Solid: Snake Eater 3D

Как и прошлые части, проект отличается рядом особенностей, типичных для игр Кодзимы вообще - тут традиционно симпатичная картинка, лихой сюжет, увлекательный геймплей, а также ролики. Длинные, часто встречающиеся, но содержательные ролики, созданные на движке самой игры. Приправлено это все эпичными битвами против боссов и не менее эпичными сражениями с огромными боевыми роботами Metal Gear на финальной стадии игры. Также здесь, как и раньше, хватает всяческих секретов и юмора, о которых затем идут ативные обсуждения на геймерских форумах.

Действие проекта разворачивается в шестидесятых годах двадцатого века, наш герой является шпионом с кодовым именем Naked Snake (после уже и Big Boss), он трудится на ЦРУ в составе отряда Фокс. Он проникает на территорию СССР, где у него своя особая миссия - необходимо похитить ученого Соколова, и вроде бы все идет по плану, но... В дело вмешивается та, кто является протагонисту совсем не чужим человеком, более того - она его возлюбленная и наставница. Проблема только в том, что она сменила сторону конфликта, переметнувшись с запада на восток.

Босс забрала ученого с собой, предварительно продемонстрировав хороший урок боевых единоборств, а еще подарила новым союзникам портативную ядерную пусковую установку, которую стащила в США накануне бегства оттуда. Ей помогают и другие агенты элитного отряда "Кобра", которые также теперь выступают на стороне СССР. Стоит сразу отметить, что особой клюквы и русофобии тут и близко нет, как и нет "плохих" и "хороших" в этом противостоянии, японцы сделали все максимально дипломатично.

Целью "Кобры" был перехват власти в стране, подстава нашего героя, а также сделать США виноватыми в атаке на СССР, что усугубляется похищением нового передового оружия - "Шагохода", разработкой которого и занимался Соколов. Задача же игрока - постараться не дать врагам все это воплотить в жизнь, ему нужно разобраться со всеми агентами Кобры, что далеко не просто. У каждого из таких ребят есть свои особые способности, что значительно усложняет борьбу против них.

Геймплей Metal Gear Solid: Snake Eater 3D в целом классический для серии - хороший старый добрый стелс-экшен. Но он обзавелся и новыми фишками - игроку приходится самому добывать себе провизию, вооружение, боеприпасы к оружию, также сами по себе раны заживать не будут - нужно будет их обрабатывать. Причем обрабатывать именно так, как того требует ситуация, переломы - фиксировать, раны - дезинфицировать, пули вытаскивать и так далее.

Кроме того, главный герой - живой человек, а значит, кроме еды ему нужен еще и сон. Особенностью является и подбор камуфляжа, от которого напрямую будет зависеть ваша скрытность. Местность, где действует игрок обычно разная, придется подстраиваться под нее, чтобы не выглядеть белой вороной и не бросаться врагам зря в глаза. Разумеется, это придает проекту какой-то особенный шарм, которого нет больше нигде. Кроме обычных противников нам могут мешать всяческие змеи, пауки, пиявки и прочая естественная живность. Для лечения потребуются всяческие травы. Запас патронов также отнюдь не бесконечен, чтобы его пополнять, придется обыскивать устраненных оппонентов и навещать склады противника.

Впрочем, боеприпасов тут обычно ровно столько, сколько требуется - игра не поощряет постоянные убийства, а открыто гулять тут с автоматом наперевес вообще чревато. Суть проста - с убитых врагов нам просто дают меньше экипировки, а еще попытки убить всех в открытом бою по умолчанию обречены на провал - тут же поднимается тревога и враги начинают атаковать, прибывая один за другим до тех пор, пока игрок не спрячется.

Это, разумеется, неплохо стимулирует действовать скрытно и не высовываться, но теоретически можно пройти игру и как обычный экшен, если с боем прорываться вперед, а не сидеть на месте и оттуда истреблять вражеские подкрепления. Респаун бесконечный, потому явно гиблое дело и пустая трата драгоценных боеприпасов, как вы сами понимаете. Боевые патроны неплохо подменяют транквилизаторы, которые лишь вырубают врагов, а не убивают - двойная выгода. И быстро, без шума, и соберете больше лута с бессознательных вражеских тел.

Подбор камуфляжа реализовали тоже интересно - нам предлагают фотографировать текстуры, под которые окрасится наша боевая форма, жаль, что эта задача трудновыполнимая "благодаря" крайне непослушной камере в Metal Gear Solid: Snake Eater 3D. Главный герой - тоже живой человек, потому ему не чужды простые человеческие слабости. Иногда нужно покурить и успокоиться, иначе он становится раздражительным и злым, категорически не приемлет ту пищу, которой вы его пытаетесь накормить, в общем, интересно все сделано.

Что касается графики и визуального ряда в целом, то тут две стороны медали. С одной стороны, как для игры под портативную консоль проект выглядит просто потрясающе, картинка очень живая и красивая, при этом оптимизация на уровне - непосредственно в игровом процессе никаких тормозов не замечено. Чего, к сожалению, не скажешь об одной из самых главных фишек игры, а именно - великолепных роликов, сделанных на ее движке. Они тут работают куда медленнее, чем мы привыкли, количество кадров в секунду очень существенно проседает, увы.

Как и графика, звук здесь тоже на высоте, это касается всего, как саундтрека, так и озвучки персонажей и даже природы. Переход на другой движок, созданный под портативную консоль, вообще игру не испортил - это все тот же Metal Gear Solid: Snake Eater (без индекса 3D), что и был, пусть отдельные текстуры авторы и перерисовали для повышения производительности. Сам же игровой процесс точно соответствует тому, что был в оригинале, ничего не вырезали и не упростили, как и не появилось ничего лишнего.

Как исключения из правил - жертвы во имя производительности, такие как убранный туман с водных уровней, там же воду сделали непрозрачной, из-за чего заметить, например, крокодила в воде теперь задача не из легких. Уровни зачем-то сделали куда более светлыми, чем они были ранее, зачастую там, где ранее нужно было бродить с факелом и тепловизором, можно ходить просто так, полагаясь только на свое зрение. Даже в пещерах, где источников света нет вообще, стены отчетливо видно, что позволяет неплохо ориентироваться без подсветки.

За что стоит похвалить разработчиков Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, так это за реализацию управления, которое на редкость удобно сделано. Практически все ключевые функции и нужные вещи из инвентаря располагаются на нижнем экране, а их иконки сделаны так, что вы запросто сможете просто ткнуть в них пальцем и не промахнуться, не пользуясь лишний раз стилусом.

Заключение

Порт оказался удивительно качественным, игрок, который не знаком с "большой" версией игры, едва ли вообще заметит тут какие-то недостатки. Разве что падения количества кадров в секунду в прекрасных роликах могут иногда раздражать. Жаль, что многочисленные достоинства игры не помогли ей стать коммерчески успешной, в чем виноваты сами разработчики с издателями. Слишком уж они затянули релиз порта, не говоря уже о том, что не соизволили даже провести мало-мальски приличную рекламную кампанию.

Так и получилось, что одна из самых успешных игр на предыдущем поколении консолей с вариативным прохождением и разнообразным в целом геймплеем, прекрасным сюжетом, отменными роликами и кучей других достоинств осталась малоизвестной.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, созданной в жанре Stealth-Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Kojima Productions. Найденное у нас прохождение игры Metal Gear Solid: Snake Eater 3D поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Metal Gear Solid: Snake Eater 3D коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Metal Gear Solid: Snake Eater 3D не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2004-11-17, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Metal Gear Solid: Snake Eater 3D