Игра Mass Effect 3 / Прохождение Mass Effect 3 - Часть 8

Прохождение Mass Effect 3 - Часть 8

Mass Effect 3

Статьи

Прохождения
Чит-коды

Скриншоты

  • Следуем за адмиралом
  • Карта целевой солнечной системы
  • Баньши на прицеле
  • Молотильщик атакует Разрушителя

Земля

Именно на родной планете Шепарда разворачивается финальная и решающая все битва и заканчивается наше прохождение Mass Effect 3. Жнецы усилили свое присутствие здесь, заодно притащив на орбиту нашей планеты Цитадель - последний элемент Горна, оружия, которое способно очень быстро остановить тех самых Жнецов.

Вне зависимости от вашей деятельности до этой миссии она будет выглядеть одинаково для всех - и для тех, кто собрал огромный флот, и для тех, кто этим вообще не заморачивался. Отличаться будет только сам финал, итог игры, но никакого влияния на само прохождение это не оказывает. Перед началом миссии стоит купить все апгрейды на используемое оружие (это вообще лучше делать сразу, а не тянуть до последнего) - впоследствии все ваши кредиты останутся неиспользованными, если не потратить их сейчас.

Сама миссия делится условно на три этапа - прохождение Mass Effect 3 продолжается высадкой на Землю и уничтожение ПВО Жнецов, бои непосредственно на улицах Лондона на пути к огромному лучу, который телепортирует на Цитадель, ну и третья, финальная стадия - сама Цитадель, где воевать больше не придется, но нужно будет сделать решающий судьбу Шепарда выбор. Но до этого еще нужно дойти, а пока что мы только высадились на Землю.

Нас, как постоянно случается в последних миссиях, встретят плотным огнем силы Жнецов. Есть укрытие прямо возле зоны высадки, оттуда и рекомендуется уничтожать врагов. Они будут напирать волна за волной, но в конце концов эти волны прекратятся, где-то минут через пять интенсивных боев. Постоянно будет мешать вибрация от соседней ПВО Жнецов, она же будет слепить вас своим ярким светом, но до нее мы еще совсем скоро доберемся, этого требует прохождение Mass Effect 3.

Разобравшись с врагами сразу после высадки, идите по диагонали влево к сбитому челноку - там есть сразу два образца однозарядного оружия, способного своим единственным выстрелом мгновенно вывести гигантскую вражескую машину из строя. Но до этого оружия еще надо добраться - вас плотно будут атаковать враги, особо даже развернуться негде - места мало, врагов много. Типичная картина для этой миссии, но от последней по порядку задачи и не стоило ожидать легкости.

Именно жесткое сопротивление противника - главная трудность на этом этапе. Нужно просто выдержать этот натиск, своевременно находя хорошее укрытие. Когда разобьете врагов и здесь, продолжайте свой путь, цель по-прежнему выше нас, и к ней можно добраться по обломкам. Путь, опять же, легким не будет, сверху вас недружелюбно встретят Каннибалы. А непосредственно при подъеме увидите в ролике, как лейтенанта Кортеза подбивают - очередная потеря в нелегкой войне. Она не должна нас остановить - поднимайтесь до конца, сверху уничтожайте очередную группу врагов, ищите оружие М-920 "Каин" (оно желтого цвета), подбирайте. Наводите прицел на вражескую ПВО, стреляйте, любуйтесь шикарным взрывом.

После чего сразу же, чтобы облегчить себе прохождение Mass Effect 3, занимайте надежную оборонительную позицию и будьте готовы под жесточайшим прессингом прорываться к эвакуации - поток врагов здесь бесконечный, воевать с ними бесполезно - едва получите сигнал, что вас готовы забрать, бегите к спасительному челноку, не обращая внимания ни на что. Члены команды будут бежать за вами. А пока сигнала о прибытии челнока нет и висит задача "Выжить", приходится держать оборону под тяжелым натиском врагов. Отбиваться тут действительно сложно, напирают разные враги, в том числе и Баньши, что всегда опасно.

Получив такой долгожданный сигнал, бежим до челнока (он расположен там, где видно огромный синий луч до самого неба, который и является главной целью этой миссии), по пути обращаем внимание, что он далеко не неуязвимый, и его техническое состояние постоянно ухудшают противники. Промедление может привести не только к смерти Шепарда, но и к уничтожению челнока - что одно, что другое означает провал миссии.

После того, как успешно запрыгнете в челнок, запустится ролик, после которого мы окажемся в относительно спокойном месте - на временной базе Альянса. Здесь, до того, как продолжить, можно поговорить со многими персонажами, пополнить запас боеприпасов и аптечек но, чтобы продолжать прохождение Mass Effect 3, нам нужно пойти поговорить с адмиралом Андерсоном, которого мы только что видели в ролике после эвакуации - он тоже был в челноке.

К слову, добраться к адмиралу не всем будет просто - четко подсвечивается его местонахождение при нажатии клавиши "V", но в здании слева, где он и есть, не видно никаких входов. Войти туда можно через здание напротив, которое справа - по обломкам выйдете на уровень второго этажа, пройдите в следующую комнату, а там за дверью между строениями есть воздушный переход. По пути как раз на этом переходе увидим, что на базу идет атака войск Жнецов - становитесь за стационарный крупнокалиберный пулемет, чтобы помочь своим эту атаку отразить, старайтесь стрелять, в первую очередь, по Каннибалам, а уже потом по менее опасным Хаскам. После чего через госпиталь, где увидите Лиару, продолжайте свой путь.

Путь проходит на верхний уровень, куда добраться можно, опять же, по обломкам. Там за дверью находится штаб, в котором мы и найдем адмирала. Перед диалогом с ним можно поговорить с другими персонажами, чтобы поднять репутацию, но особого смысла это уже не имеет. Разве что интересно посмотреть, насколько же много диалогов расписали разработчики, стоит им отдать должное.

После общения с адмиралом и брифинга Шепард толкнет речь, поднимающую дух бойцов его же отряда, после чего остается только выбрать из него двух напарников для финального рывка через лондонские руины, чтобы достичь луча, который нас телепортирует на Цитадель. Запустится небольшой ролик с отрывком боевых действий, по его окончанию к нам придет управление, Шепард в укрытии, впереди враги, которых требуется истребить.

Прохождение Mass Effect 3 в плане маршрута следования на этом уровне предельно простое - направление выдает огромный светло-синий луч, который тянется от поверхности Земли до самого неба, заканчиваясь аж на Цитадели, висящей на земной орбите. Потому с ориентированием проблем быть не должно. Сначала идем прямо, впереди следует Мако, за которым и пойдем. Долго, увы, он не продержится, так как его подобьют.

Впереди вас ждет есть отряд Каннибалов и Налетчиков, таких соперников мы уже уничтожали в огромных количествах, потому расправа над ними много времени не займет, основные трудности еще впереди. Обходим завалы и здание, что спереди, свернув чуть вправо, видим еще один Мако, но и его ждет печальная судьба предшественника - взрыв. А пока он поддерживает нас огнем, хотя эффективности этой поддержки лично я вообще не заметил, по-моему, броневик только делает вид, что воюет с противником. В небе парит Сборщик - именно его нужно устранять в первую очередь, а уже потом наземные силы. Которые после ликвидации Сборщика поддержит Баньши - логично переключить все внимание именно на нее, после чего уже добивать остатки сопротивления.

Проходите вперед - там небольшое здание, которое нас простят зачистить. На первом уровне, где подземная парковка, вы встретите сначала толпу Хасков, потом оппонентов посерьезнее в виде Тварей, которых еще и поддерживают те самые Хаски. Две Твари - не такая уж проблема, да и архитектура уровня позволяет легко уходить от их атак. Зачистив парковку, находим в углу лестницу наверх - карабкаемся, чтобы продолжить прохождение Mass Effect 3. Здесь по обломкам выходим на следующий этаж, оккупированный противником, который ведет интенсивный огонь по нашим союзникам впереди - уничтожьте сопротивление.

После зачистки слышим по рации слова благодарности, основная задача - "Ракетная батарея Таникс", отмеченная указателем. Она находится как раз по пути к телепорту, потому особо сворачивать никуда не придется. Из здания, которое только что зачистили, есть только один выход, кроме входа - это дверь, которую надо открывать осторожно - оттуда внезапно выскочит Хаск и застрянет, можно дать ему вручную, чтобы не тратить патроны. Правда, за ним выскочит еще парочка его коллег, так что пару раз выстрелить все же придется. Выходите через эту дверь в следующее помещение, из него через широкий проем попадем на улицу, где впереди очередная засада, которую нужно перебить - сначала Налетчики, потом Опустошитель, за которым уже волна новых Налетчиков и Хасков.

Улица загорожена всяким хламом, потому пройти прямо не получится - нужно топать в обход через здание справа. В здании, к слову, тоже имеются враги в виде Каннибалов и Налетчиков. Подавив сопротивление, вернетесь на улицу, где имеется серьезная воронка прямо по ее центру, а в здании слева снова нужно успокоить нескольких противников. Именно в это здание нам и нужно проникнуть, чтобы обойти очередную баррикаду из обломков. В здании открывайте первую же дверь, за которой очередная концентрация Налетчиков и Каннибалов.

Из этого зала выйдете в коридор - будьте готовы немедленно бежать в обратном направлении, ведь жестокий скрипт запустит выход сразу двух Тварей, которые любезно разбили для нас стену справа, но в таком узком пространстве являются серьезнейшей угрозой для Шепарда и его команды. Лучший выход, чтобы не задерживать дальшейшее прохождение Mass Effect 3 - немедленный разворот на 180 градусов и как можно более быстрое отступление в зал, из которого вошли в этот коридор. Убив крепких противников, через организованную ими дыру входим в соседний дом справа.

Там найдете дверь, открытие которой запустит ролик. Огромного Жнеца-Разрушителя поливают огнем со всех сторон, но обычное оружие его даже не царапает. А вот тот нашел достойный аргумент в ответ - своим мощнейшим красным лазером начал выпиливать все сопротивление угрожающими темпами.

Мы возвращаемся к игре - за открытой нами дверью находится ракетная батарея. Первая задача - зачистить местность от нахлынувшей волны врагов, воевать придется довольно много и менять позицию в укрытии - ведь те лезут с разных сторон. Когда бой затихнет, появится иконка "Управление запуском" на батарее. Но активировать терминал на броневике прямо сейчас я бы не советовал. Лучше именно сейчас тщательно изучить местность, чтобы найти максимально надежное укрытие. Ибо то, что начнется после - однозначно, самый жесточайший бой за всю игру. Оно и неудивительно, ведь он является последним. Далее еще придется пару раз выстрелить, но это уже будет не тот геймплей, к которому приучила нас эта игра.

Готовьтесь к финальному бою в прохождении Mass Effect 3 - найдите место, где есть много боеприпасов, аптечки - все это очень понадобится очень скоро. Лишь когда будете на 100% готовы, идите к батарее и активируйте терминал, выполняя задачу "Управление запуском". Началась подготовка системы наведения, а вместе с ней и первый раунд финального боя. Для начала пойдут Каннибалы и Налетчики, потом в бой включится силы более серьезные - в первую очередь, это Баньши. С их способностью телепортироваться, с их смертельной опасностью на близкой дистанции и стойкостью к повреждениям, здесь они станут главной бедой игроков. Пока одна-две - ни разу не проблема, но если больше... придется очень постараться, чтобы выжить.

Но это еще далеко не все, это был лишь первый раунд финального боя. Основные испытания на душу бедного Шепарда и команды еще впереди. Последняя волна нахлынет после первого запуска ракет, которые, увы, промажут. А Разрушитель начнет снова баловаться своим могучим лазером с жуткой убойной силой, но пока не лезем вперед, для нас это не угроза, а вот прущие со всех сторон разномастные Жнецы - таки угроза, и еще какая!

Вторая волна атаки Жнецов - серьезнейшее испытание даже для самых продвинутых геймеров. Враги, прущие со всех сторон, количество одновременно наступающих Баньши и Тварей и довольно тесная территория не дадут расслабиться ни на минуту, тут уже после пары минут боя начнешь уже думать не о том, как их всех перебить, а как хотя бы продержаться еще хоть немного. А враги лезут и лезут, отбирая у нас бесценные боеприпасы и аптечки - в последних больше будут нуждаться члены команды, чем сам Шепард, это если вы стреляете хорошо. В противном же случае, аптечки весьма быстро будут заканчиваться. К счастью, слева от батареи есть небольшое помещение, где есть и аптечки, и боеприпасы. Но не факт, что вам дадут их подобрать. Напор врагов, безусловно, сильнейший за всю игру. И здесь вы, однозначно, возненавидите Баньши, если это неприятное чувство у вас еще не успело зародиться ранее...

Первыми здесь прибудут именно Твари. Одновременно до пяти экземпляров за раз, что усложняет прохождение Mass Effect 3, пусть и ненадолго. Вот в бою с ними очень хорошо бы много двигаться и не стоять на месте, не забывая в движении стрелять по ним со снайперки или дробовика, чтобы наносить урона побольше. Не пытайтесь стрелять одновременно по двум-трем врагам, гораздо эффективнее выводить их из строя по одному.

В разгаре боя с Тварями прилетит еще и Сборщик. Убив его, совсем скоро услышите этот пронзительный крик - нехорошую примету, означающую приближение Баньши. Целой группы Баньши. Которых еще и поддерживают Налетчики.

В целом в такой непростой ситуации имеет огромное значение удачный подбор оружия как для нас, так и для наших двух коллег, а также своевременное занятие удачной позиции для обороны и грамотная расстановка союзников. Экспериментируйте, у меня традиционно успешными были ходы, когда я поручал своим держать вдвоем одну точку, а сам удерживал другую, противоположную. В помещении напротив батареи можно самому держать дверной проем, а коллегам отдать широкое окно, или наоборот. В общем, варианты есть. А без грамотной расстановки здесь можно выжить лишь на легком уровне сложности.

Еще важнейшая деталь - едва получите информацию от Сузи, что Разрушитель находится в зоне поражения и ракеты готовы к запуску, не медля бегите к батарее - бороться с бесконечным потоком врагов бесполезно. Этот поток прекратится сразу после активации терминала, уже появившиеся враги в ролике исчезнут непонятно куда. Если вы запустите ракеты, вас уже можно поздравить с прохождением игры. Само прохождение Mass Effect 3 продолжается, но в нем больше нет ничего сложного, лишь формальности.

На этот раз ракеты успешно попали, Разрушитель сам оказался разрушен, ролик продолжается прибытием Андерсона - до телепорта попробуем добираться вместе на броневике. Но его, увы, подобьют, до телепорта придется добираться на своих двух. Ситуацию очень осложняет посадка нового Разрушителя, который своим лазером начнет выжигать все, что под него попадется. И Шепарду по сценарию суждено попасть. Правда, если все попутчики, кроме адмирала Андерсона, погибли, то наш герой, несмотря на очень уж потрепанный вид, способен кое-как дохромать до луча телепорта. У него остался лишь пистолет, но и этого будет достаточно. Все действие будет туманным и медленным, выскочившие три Хаска - не проблема, так как при любом попадании убиваются с одного выстрела. У самого телепорта еще вылезет Налетчик - помните, что щита, защищающего Шепарда от пуль, у нас больше нет. Не позволяйте единственному оставшемуся врагу в игре убить вас - пара-тройка точных выстрелов освободят вам путь. Промедление может стоить жизни и так еле живому Шепарду.

Дойдя до телепорта, вы заканчиваете свои приключения на Земле, осталась лишь Цитадель, но там уже врагов, с которыми бы нужно было воевать, ждать не стоит. Очнетесь в темном помещении, заваленном множеством трупов. Узнаем, что пробиться, кроме нас, удалось лишь адмиралу Андерсону, встав на ноги, подбираем с пола пистолет и следуем строго прямо к центральной консоли управления.

Как раз там и застанем адмирала, запустится ролик, в котором случится долгожданная личная встреча с Призраком. В зависимости от ваших предыдущих поступков, супостата можно либо пристрелить, либо убедить застрелиться самому, что явно более забавно. Так или иначе, Горн в кои-то веки будет готов, но он пока не стреляет, а нам еще предстоит помочь Шепарду сделать финальный выбор, заканчивая прохождение Mass Effect 3.

Ролик продолжится подъемом нашего героя на платформе на верхний уровень, где его ждет еще одна неожиданная встреча - там увидим мальчишку, которого неоднократно видели в ночных кошмарах и видели в первой миссии на Земле. Здесь, правда, он имеет несколько непривычный вид, схожий на ВИ Протеанина - без физической оболочки в виде тела, но есть четкие очертания и интеллект.

После диалога с ним, у нас остаются разные варианты, как именно разбираться со Жнецами, но еще некоторые детали зависят от наших действий ранее. Далее я приведу варианты концовок игры, которые в целом делятся на три варианта - уничтожение, контроль или синтез. Финал будет еще зависеть от того, импортировали ли вы сохранения со второй части, или же начинали новую игру. Далее идут спойлеры, потому ценителям сюрпризов лучше прекратить читать этот текст.

В случае импорта сохранений со второй части и уцелевшей базы Коллекторов в ней, есть восемь вариантов концовок прохождения Mass Effect 3.

Вариант 1 - Общая готовность войск менее 1750 очков. Игрок может уничтожить Жнецов или же взять их под контроль. Но выбор ни на что не влияет, так или иначе Земля будет уничтожена.
Вариант 2 - Общая готовность войск не менее 1750 очков - Жнецов можно уничтожить, но спасти родную планету возможности нет.
Вариант 3 - Общая готовность войск не менее 2050 очков - появляется возможность контроля над Жнецами, а Землю можно спасти, пусть и в сильно пострадавшем виде.
Вариант 4 - Общая готовность войск не менее 2350 очков - есть возможность полной ликвидации Жнецов и сохранения Земли, но голубой шарик останется в серьезных руинах.
Вариант 5 - Общая готовность войск не менее 2650 очков - опять же, можно разбить всех Жнецов и спасти Землю. Но уже в пригодном для нормальной жизни виде.
Вариант 6 - Общая готовность войск не менее 2800 очков - взаимодействие синтетиков и органиков, спасена как Земля, так и вся Галактика.
Вариант 7 - Общая готовность войск - не менее 4000 очков - не только полная победа над Жнецами, но и Шепард с Андерсеном остаются в живых.
Вариант 8 - Общая готовность войск - не менее 5000 очков - максимально хорошая концовка, никаких проблем и светлое будущее.

Но далеко не все игроки импортировали сохранения со второй части, при таком случае база Коллекторов по умолчанию будет считаться разрушенной, а у нас будут такие концовки Mass Effect 3:

Вариант 1 - Общая готовность войск менее 1750 очков - родная планета разрушена, есть выбор между контролем и уничтожением Жнецов, но успеха любые действия не принесут.
Вариант 2 - Общая готовность войск не менее 1750 очков - несмотря на возможность контроля над Жнецами, плохая концовка, Земля разрушена.
Вариант 3 - Общая готовность войск не менее 1900 очков - игрок может уничтожить Жнецов, а также спасти Землю, но она будет в руинах.
Вариант 4 - Общая готовность войск не менее 2350 очков - доступен контроль над Жнецами, в случае такого выбора, есть возможность сохранить Землю в относительно целостном виде.
Вариант 5 - Общая готовность войск не менее 2650 очков - можно уничтожить Жнецов, а Земля будет спасена.
Вариант 6 - Общая готовность войск не менее 2800 очков - органики и синтетики взаимодействуют во имя спасения Галактики в целом и Земли в частности.
Вариант 7 - Общая готовность войск не менее 4000 очков - помимо уничтожения Жнецов, предусматривается возможность спасения Андерсона, мешая Призраку - это по цепной реакции спасет и Шепарда.
Вариант 8 - Общая готовность войск не менее 5000 очков - лучшая концовка, полный крах Жнецов, а Шепард уцелеет, даже если не спасти Андерсона. Правда, в случае выбора Взаимодействия или Контроля, протагониста не спасет ничто.

Как видите, исход прохождения Mass Effect 3, в первую очередь, зависит от Эффективной Военной Мощи. Последняя рассчитывается просто - процент готовности (по умолчанию это 50%, увеличивается в сетевой игре) от Готовности Галактики (он увеличивается при помощи многих вторичных миссий и правильно выбранных реплик в диалогах). Ну и упомянул уже выше, разрушение/не разрушение базы Коллекторов со второй части тоже имеет влияние на исход, в случае начала новой игры, база считается разрушенной.

Вот так и закончатся наши приключения в этой, без преувеличения, гениальной игры. Многие игроки остались недовольны концовками Mass Effect 3 но, справедливости ради, стоит отметить - проект очень масштабен, это на самом деле глобальная работа, потому разработчиков обвинить в том, что они схалтурили, уж точно нельзя...


Прохождение Mass Effect 3 - Часть 8 в Скриншотах

Адмирал Адмирал уже на месте Баньши приближается
Брифинг Взрыв за углом Вид действительно знатный
Вот в таких условиях проходит эвакуация Вот здесь мы очнемся после телпорта Вражеская ПВО
Вражеский флот Выстрел во врага Главный злодей убит
Горн готов! Горящий Жнец Готовимся к выбору
Двигаемся к телепорту Держим оборону Диалог с Катализатором
Диалог с Явиком Жнец атакует лазером Жнец уничтожен!
Идем в штаб Каннибал на прицеле Каннибал под огнем
Катализатор Курс Жнецов на Землю Курс на телепорт
Курс на пострадавшую Землю Курс на телепорт Лиара
Личная встреча с Призраком Место старта миссии На фоне руин и Жнеца
Общение с Каталистом Объяснение причин Жатвы Оружие впереди надо подобрать
Отбиваем атаку трех Хасков Подбитый сборщик Поток Тварей
Почти неуязвимый Жнец Призрак Прилетел сюрприз
Раненный Шепард Руины Лондона Сейчас кому-то не поздоровится!
Стрельба из пулемета Телепорт совсем рядом Телепортируемся на Цитадель
Трейнор У ракетной батареи У этого терминала вас ждет самый ожесточенный бой за всю игру
Убитая Баньши Уничтожение Жнецов Финальный бой
Финальный ролик Финишная прямая Флот готовится к бою
Хороший выстрел из Каина Шепард и его команда Шепард на фоне Биг Бена
Эвакуация Явик смотрит на телепорт

Навигация по игре Mass Effect 3

Прохождения Чит-коды

Отзывы к статье "Прохождение Mass Effect 3 - Часть 8"

Часть 7 Коды