FIFA 13
attributes
Основное названиеИгра FIFA 13
Ещё называют (Русское)Игра ФИФА 13
ЖанрСимулятор, Спорт
РазработчикEA Canada
ИздательElectronic Arts
Дата выхода2012-09-27
Дата выхода в России2012-09-27
СтатусВышла
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 3+ 

Системные требования к игре FIFA 13

Минимальные требования

ОС: Vista, 7; Процессор: Intel Core 2 Duo, 1.8 ГГц; Память: 2 ГБ; Видеокарта: Nvidia GeForce 6800 / Radeon HD 3600 256 Мб; Место: 8 Гб

Рекомендуемые требования

нет

Прохождение и коды к игре FIFA 13

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры FIFA 13

Как и предыдущие части серии, игра FIFA 13 посвящается спорту №1 в мире - футболу. История линейки - это история взлетов и падений в плане качества исполнения ее игр, но никак не в плане объемов продаж. Какой бы неудачной очередная часть не была (вспоминается 04-я, например), фанаты все равно толпами сметали диски с полок магазинов. До FIFA 12 у EA начали накапливаться серьезные проблемы - у студии был один-единственный достойный конкурент по части футбольных симуляторов, но он превосходил ее более чем на голову. У детища канадцев было лишь одно превосходство на версии для PC - количество лицензий на чемпионаты и команды. Но этого было слишком мало, PES 11 во всем остальном оказалась гораздо качественнее.

Выход двенадцатой ФИФА стал настоящей революцией для ПК-шной версии - если на консолях канадцы давно и уверенно обходили японцев и по части геймплея, то компьютерная версия все время была урезанной и использовала устаревшие движки. И вот, в кои-то веки по-настоящему серьезное обновление - на ПК вышла игра, ничем не отличающаяся от консольной, мгновенно отбросив PES если не в небытие, то куда-то очень далеко. Ведь продали аж 11 миллионов копий, в то время как детище Konami покупали куда менее охотно - "лишь" 3 миллиона.

ФИФА 12 была действительно великолепной, но важно отметить один факт - такая революция назревала многие годы, потому ожидать от FIFA 13 чего-то подобного было бы не очень разумно, даже несмотря на факт, что это - юбилейная, двадцатая часть серии. Действительно, наработок предыдущей части с лихвой должно хватить на несколько лет наперед - проект получился совершенным. Потому FIFA 13- логичная модификация предшественницы, продолжающая ее традиции, но предлагающая некоторые нововведения, а вот какие именно - будем постепенно разбирать подробнее в нашем обзоре.

Итак, нововведение первое - смена обложки. Шучу. Это - новая технология системы обработки мяча, разработчики назвали ее First Touch Control (хотя, на обложке теперь действительно вместо привычного Руни красуется Месси, ранее украшавший обложки PES - контракт с японцами закончился). Благодаря First Touch Control виртуальные футболисты теперь делают первое касание к идущему к ним мячу более реалистичным. А еще она позволяет пытаться переправлять мяч в ворота из любого положения. Вероятность поражения цели будет зависеть от класса игрока. Разница между, например, Фалькао и Кержаковым будет в этом плане более чем ощутимой.

Эта же технология в FIFA 13 имеет важное значение при передачах. Не рассчитали силу паса, отдав чересчур сильно или на неудобной высоте? Будьте готовы, что ваш одноклубник не сможет плотно его обработать, есть риск, что мяч от него отскочит достаточно далеко, чтобы соперник смог набежать первым. Если только отдаете пас не на игрока с техникой Роналдиньо, конечно же. Впрочем, у гениев тоже бывают осечки, человеческий фактор и тут присутствует. Потому даже самые талантливые и технически одаренные игроки тоже могут изредка ошибаться.

Нововведение второе - новая система дриблинга Complete Dribbling. Прекрасная идея и не менее прекрасная реализация. Техничные футболисты теперь могут прямо стоя на месте мастерски обманывать финтами своих соперников, прямо как в реальной жизни. Учитывая, что и в прошлой части с реализмом контроля мяча особых проблем не было, теперь данный компонент вообще очень близок к совершенству.

Еще одна новинка - движок, еще в ФИФА 12 получивший название Player Impact Engine, он был ответственным за расчет столкновений игроков в реальном времени. Если раньше игроки были как призраки, легко проходили друг через друга, то в прошлой части это прекратилось. Правда, реализация сильно хромала. Футболисты сталкивались слишком часто, при этом охотно заваливались друг на друга, что никак не способствовало реализму - массово падали от регулярных столкновений даже те, у кого и близко мяча нет.

В FIFA 13 же этот непорядок устранили. Как минимум, частично - реализм столкновений, как и их частота, стали гораздо натуральнее. Просчитывается все, в том числе и габариты и масса борющихся за мяч футболистов. Разумеется, игроки с богатырским телосложением, вроде Пепе из Реала будут иметь превосходство в силовой борьбе с менее массивными игроками, также риск нанесения травмы будет выше. Но при этом и успевать за невысокими и юркими технарями гренадерам будет куда сложнее, придется чаще нарушать правила, либо же упускать оппонента, предоставляя ему свободу. Все очень правдоподобно, есть куда еще развиваться, но куда лучше, чем было в прошлой части.

Непосредственно в самих матчах тоже много чего нового можно увидеть. Так, перед самим стартовым свистком вы будете наблюдать более чем годный вступительный ролик к матчу - тут вам и выход игроков из раздевалок на поле, и традиционное приветствие команд с рукопожатиями, общение капитанов и арбитров при жеребьевке - кому достанется мяч, а кому те или иные ворота в первом тайме.

Например, розыгрыши стандартных положений стали натуральнее, игрок сам может решать, сколько людей надо поставить в стенку. Или работа комментаторов, неотъемлемый атрибут игровой атмосферы - она тоже была улучшена. Так, эти самые комментаторы затрагивают не только тему текущего матча - они обсуждают прошлый сезон, трансферную кампанию того или иного клуба и так далее. Или взять во внимание еще такую деталь - теперь в серии послематчевых пенальти можно увидеть судью за воротами и ожидающего своей очереди голкипера команды, которая сейчас эти самые пенальти пробивает в ворота соперника.

Дальше - больше. Во время течения поединка вдоль кромки поля активно разминаются запасные игроки. Уже находящиеся на поле же футболисты отчаянно делают все, чтобы победить, вплоть до мелких хитростей - ставят стенку ближе положенных девяти метров, прихватывают за футболки оппонентов, пытаются поймать их в офсайдные ловушки. А вратари теперь не такие непробиваемые, как было раньше - шансы забить с навесов или прострелов ощутимо выросли, если только вы выиграли позиционную борьбу у защитников.

Не обошлось без новых идей и в режиме карьеры FIFA 13. В частности, наконец-то появилась долгожданная возможность взять под свою тренерскую (менеджерскую) опеку национальную сборную. Правда, что логично, такую честь и доверие надо будет сначала заработать, доказывая на клубном уровне, что вы чего-то стоите. Ну и соответственно игры за клуб для лучших игроков, вызываемых в сборные, будут чередоваться с играми за эти самые сборные, что означает накопление физической и моральной усталости. От чего играть становится только интереснее, это очень большой плюс, как по мне.

Кроме этого, на интересности сказалась и переработанная система трансферных переходов. Ранее все, что нам было надо - это деньги, много-много денег. Есть на 30% (примерно, разумеется) больше средств, чем реальная стоимость футболиста - предлагайте эту сумму его клубу, а самому игроку - приличную зарплату, и гарантированно получайте его в свое распоряжение (исключение - попытка приобретения игроков у принципиальных соперников). В FIFA 13 такого не будет - есть целая куча факторов, благодаря которой вовсе не факт, что игрок согласится к вам перейти даже за астрономическую зарплату. Так, игрока, которого вы хотите купить, все может устраивать на текущем месте работы, а от добра добра искать он не намерен - никакие деньги тут вам не помогут. Как и в случае, если тренируемый вами клуб находится в не самом комфортном для проживания населенном пункте - это тоже придется учитывать.

Кстати, о деньгах - доступный изначально бюджет теперь не является окончательным, появилась возможность пробовать выпросить у начальства вспомогательное финансирование для дополнительных нужд - иногда это принесет свои плоды, иногда получите отказы... Но сам факт наличия такой возможности не может не радовать - однозначно.

Не обошлось без изменений и в самом интерфейсе игры - он стал просто приятнее визуально, а также банально удобнее. Разработчики проделали серьезную работу во имя того, чтобы их проект достаточно шустро работал даже на слабеньких относительно старых компьютерах, например, доступен даже оконный режим. А еще улучшили поддержку двойных и тройных дисплеев, что тоже многих может порадовать.

Появились новые развлекательные режимы, вроде тренировки на ловкость, точность, скорость - это не очень важно, но в качестве приятного бонуса более чем сойдет.

Есть в FIFA 13 и недостатки, увы. Проблему с неудобным управлением так и не решили. Я говорю про контроллеры, про клавиатуру лучше скромно промолчать, несмотря на то, что есть полная ее поддержка, как и поддержка мыши. Последней, например, можно при обороне своих ворот выбрать соперника для персональной опеки. Для чего достаточно просто клацнуть по нему курсором, предварительно зажав модификатор. Мышью же можно осуществлять даже забегания при атаке ворот оппонента. Что удивило - нужно даже задавать траекторию забега, и никто не заставляет делать ее строго прямой. Вообще, привыкать новичкам придется долго, бывалым игрокам на этот время тратить хоть и не придется, но комфортно играть вряд ли будет.

Подводя итоги - получилась хорошая работа над ошибками в и без того прекрасном проекте, соответственно, он стал лишь еще живее, реалистичнее и увлекательнее, чем был до этого. А еще - на порядок сложнее, ведь искусственный интеллект соперников заметно улучшился, придется самому под него подстраиваться, продумывать каждый свой шаг больше и развиваться в плане тактических и стратегических взглядов на игру. Не забыли авторы и про предыдущие нововведения - все лучшее от прошлогодней части здесь присутствует, причем нередко - в доведенном до ума виде.

Так, есть "Personality +" - интересная фича, давно появившаяся в серии, она отвечала за крайне достоверное моделирование самых известных футболистов, вплоть до манеры бега, ударов и дриблинга. Есть и "Ball Control System" - эта штуковина отвечает за реализм физики поведения главного футбольного предмета раздора - мяча. Добавить сюда еще и продуманную систему быстрого розыгрыша штрафных ударов, угловых, аутов - получим практически совершенство, во всяком случае, сейчас EA к нему подошли весьма близко. Доработать управление - и цены этой игре не будет...

Сравнивать FIFA 13 с PES 13 все же его не очень корректно - детище японцев тоже несколько прибавило в классе за этот год, но канадцы пока надежно удерживают свой трон - как в плане продаж, так и в плане отзывов игроков и критиков.

Где я?

Вы находитесь на странице игры FIFA 13, созданной в жанре Симулятор/Спорт, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией EA Canada. Найденное у нас прохождение игры FIFA 13 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре FIFA 13 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра FIFA 13 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2012-09-27, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре FIFA 13

ezhord

Necroma...,почему же так,игра то прикольная

Necromantes

Не люблю эту игру

ezhord

можем научить,там то и понимать нечего то)

БАТЕРФЛЯЙ

жаль что я в спорте ничего не понимаю