Список игр:АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЯABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0-9
Игра Black Mesa / Прохождение Black Mesa - пятая, шестая и седьмая глава

Прохождение Black Mesa - пятая, шестая и седьмая глава

Black Mesa

Статьи

Прохождения
Чит-коды

Глава 5: Мы встретили неприятеля! ( We’ ve got hostiles!)

Покинув лифт, увидите захлопнувшиеся двери - чтобы их открыть, необходимо сначала разбить монтировкой или любым другим оружием стекло, закрывающее панель с правой стороны, после чего активировать находящуюся под этим самым стеклом кнопку. Пройдя вперед, обнаружите тонкие лазеры красного цвета, здесь и в будущем их лучше не задевать: они сами по себе не опасны, однако если вы их зацепите, тут же активируются стоящие неподалеку турели.

Собственно, такие лазеры - прямой сигнал того, что рядом есть турели. Если видите хоть какие-то возможности избежать касания к лазерному лучу - используйте их. Но не всегда их можно обойти. Конкретно здесь пробегаем на рывке, зажав Shift, в соседнее помещение за лазерами, где тут же укрыться за колонной - за ней вас не достанет пулеметная очередь. Затем выстрелите во взрывчатое вещество справа, взрыв опрокинет стационарное оружие и оно больше в таком положении для вас не опасно.

А вот что касается других лазеров, которые мы увидим дальше, то они имеют голубоватое свечение и задевать их ни при каких обстоятельствах нельзя, во всяком случае своим телом. Это - лучи от установленных мин, которые тут же детонируют, едва лазер будет задет. Обычно в таких случаях есть разные варианты: где-то достаточно перепрыгнуть лазер, где-то - пригнуться и пройти под ним (если высоко установлена мина), где-то - найти альтернативный путь, где-то - просто взять какой-нибудь предмет и бросить его в лазер на безопасной от взрывчатки дистанции. Еще более простой вариант - выстрелить в мину, от которой исходит лазер, но это расход боеприпасов, решайте сами, насколько уместно, когда можно просто что-то бросить.

Расчистив себе путь от мин с лазерами, проходим к кафетерию, дальше нужно спуститься по лестнице, попутно истребляя вортигонтов, вскоре наткнетесь на турели - опрокиньте их, взорвав бочку, затем расправьтесь с еще группой вортигонтов. Забирайтесь на ящики, по которым переберетесь на другую часть этого склада. Там будет еще пара турелей - опрокиньте их, причем одну можно оставить и нести в руках - так она будет отстреливать всех врагов, что появятся в вашем поле зрения, с этим даже связано одно из достижений в игре.

Чуть впереди будьте осторожны - скользкий пол, можно свалиться. Остерегайтесь следующих тоннелей - либо избегайте лазеров, либо опрокидывайте пушки заранее. Откройте дверь противопожарной кнопкой, уничтожьте мину с синим лазером, вскоре впервые встретите военного. Нет, их сюда прислали отнюдь не спасти персонал. Их задача - зачистить комплекс от всех выживших свидетелей, потому они будут стрелять как по вам, так и в охранников и ученых.

Прикончив первого военного, обязательно подойдите к его телу, чтобы подобрать малокалиберный автомат, который существенно упростит прохождение Black Mesa: он хоть и использует те же патроны, что и самый первый пистолет, но имеет существенно более высокую скорострельность, а еще в нем имеется подствольный гранатомет, правда, заряды для последнего встречаются редко, так что экономьте их по возможности.

Войдите в лифт, езжайте на нем наверх. Выйдя наружу из кабинки, устраните военных, проследуйте к мосту, опасайтесь свисающих над ним языков барнаклов, которые так и норовят вас схватить. Можно заранее их расстреливать, чтобы не мешали. Увидите мины с синими лазерами, устраняйте их на расстоянии, опрокиньте турель или просто отнесите ее куда-то, где она не причинит вам вреда. Теперь проследуем через красные лазеры к еще турелям, если сильно мешают - можете бросить гранату в них, чтобы опрокинуть. А можно и взорвать мины с синими лазерами, детонация их заденет.

Выйдете в просторное помещение на несколько этажей. Здесь придется изрядно повоевать: солдат тут много, они повсюду, в том числе и на верхних ярусах, так что сохраняйте бдительность. Наверху можно поправить здоровье в одном из помещений на верхнем ярусе, после перейдите через мост, где будет аналогичное большое многоэтажное помещение с военными. Только теперь нужно спускаться сверху вниз, где найдете лифт. Входите в него - он вас доставит на поверхность, пусть и ненадолго.

Выходим из лифта, оказываемся в большом ангаре, из которого можно выйти на улицу на свежий воздух. Однако обстановка там, мягко говоря, неблагоприятная: вокруг идет едва ли не настоящая война с бомбардировками с вертолета и целыми ордами агрессивно к вам настроенных солдат. Наша цель - не перебить всех здесь, а быстро отыскать бункер за грузовиком, в который спешно вбегайте, найдите лестницу, по ней спуститесь ниже.

Высадите вентиляционную решетку, избавьтесь от двух спустившихся на веревке бойцов, после выходите в ту самую шахту лифта, где они спускались. Нам нужно аккуратно спрыгивать ниже, чтобы попасть в вентиляционный узкий тоннель, по пути избавившись от еще пары врагов. Вентиляционная шахта приведет вас в пустующее помещение, где нужно пройти вперед и истреблять хедкрабов, далее следуйте через коридоры и вездесущие вентиляицонные шахты, чтобы добраться к посту охраны. На нем обнаружите уцелевшего ученого. Слушайте, что он скажет, после чего откроет соседнюю дверь, за которой немного полезных вещей и аптечка. Идите в другую открывшуюся дверь, переходя тем самым в следующую главу.

Глава 6: Реактивная шахта (Blast pit)

Очень непростая и затяжная глава начинается тем, что нужно разнести в щепки доски, блокирующие проход в технический склад. Оттуда выходите дальше, перейдя в кабину управления, там жмите на кнопку, по необходимости берите необходимый лут, избавившись предварительно от зомби. Ниже будет еще буллсквид, спускайтесь еще дальше после его уничтожения. Наша задача - спуск вниз, ее можно выполнить как с помощью лифта, так и по лестнице, имеющейся в находящейся неподалеку вентиляционной шахте (ее ищите на возвышенности с другой стороне).

Оказавшись внизу, продолжайте прохождение Black Mesa, забежав на пост охраны для пополнения боеприпасов, после чего садитесь на рельсовую мотрису, чтобы по рельсам проехать дальше. Управляется мотриса просто (будет целая глава, где мы на таких катаемся, но еще не скоро): для управления над техникой нажмите "Е", после клавишами "W" и "S" регулируйте скорость движения. Ближе к концовке соскочите с транспорта, чтобы не улететь вниз. Залитое токсичным зеленым веществом место обойдите справа, поднимитесь наверх и заскочите в крупную трубу желтого цвета, которая приведет нас в новое помещение, где тут же истребите пару буллсквидов, затем выходите в следующее помещение.

Оно такое же просторное, но задачи там чуток другие: для начала нужно забраться на трубу, что проходит над токсичной зеленой жижей, с нее забирайтесь на другую трубу, с которой доберитесь к контейнеру, с последнего сможете зайти в лифт, который довезет нас на этажи, что сверху, которые-то нам и нужны. Выбравшись, с тупика справа можно собрать лут, но задача - дойти к мостику, который приведет нас в центральное помещение - это пункт управление ракетным двигателем с пультом в главной комнате. В ней же увидите, как бедного ученого прямо через окно вытащит наружу огромное длинное чудовище с острым клювом, которым систематически стучит в одну и ту же точку. Как выяснится, таковых там сразу три, все смотрят в разные стороны и точно так же стучат.

Выходим в соседнее помещение через дверь напротив, впереди есть лут - берите все, чего не хватает. Далее путь усложняют те самые три чудовища - есть несколько вариантов, как проскочить мимо них. Итак, наша задача - спуститься вниз, что можно сделать по лестницам, расставленным по периметру этого помещения. Однако едва вы бежите, вы привлекаете внимание монстров и они начинают стучать уже по вам, что причиняет огромный урон.

Так вот, что касается тактики. Самая рабочая и простая, но требующая быстрой реакции - штурм на скорости. Зажмите "Shift" для максимально быстрого бега, не медлите ни секунды, чтобы не оставаться на месте, чтобы забежать в безопасную зону снизу. Второй вариант - близкий к первому, но дает некоторый запас времени: можно бросить гранату или взрывчатку в место, откуда торчат эти три головы, это остановит их на несколько секунд, за которые можно скоординироваться и выбрать верное направление. Ну и последний вариант - теоретически самый правильный, практически же выходит почему-то не у всех. Этот монстр вроде как слепой и вас не видит, но очень чуткий. Следовательно, если ходить очень медленно и тихо, не шуметь - не привлечете его внимание. Но это - в идеале, на практике же многие игроки жалуются, что противник все равно реагирует, даже если не шуметь - в таком случае выбирайте вариант первый или второй, описанные выше.

Забежав в безопасную зону внизу, вы решили локальную задачу, но глобальная еще не выполнена даже на треть - нужно сжечь пришельцев ракетными двигателями, иначе их не устранить никак. Проблема в том, что ракетные двигатели нужно снабжать тремя ресурсами: топливо, кислород и электроэнергия. Все эти ресурсы отключены по умолчанию, а вам нужно их подать, включая по одному, причем каждый из них - это отдельное приключение, довольно длительное и зачастую непростое. В каком порядке их подключать - дело ваше, мы распишем свой алгоритм действий.

Итак, вы спустились на нижний ярус (второй снизу) - там есть проход, нужный нам, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. Он заколочен досками, их можно снести дробовиком, чтобы быстро, а можно и монтировкой, но в идеале бросить еще гранату или взрывчатку настойчиво клюющим вас противникам, чтобы на время затихли. Входите в освобожденный проем, тут нас чудовище уже не достанет. Идите через коридор, минуйте шлюзовую камеру, наш ориентир - трубы красного и синего цвета.

Дойдите к двум глубоким ямам, спуститесь в ту, что левее, отыщите на ее левой стене лестницу. Внизу спрыгивайте в воду, устраните буллсквида, следуйте далее, поднимайтесь выше. Окажетесь в очень просторной шахте, где внизу - гигантский вентилятор. Нам нужно его включить. До выключателя добираемся, спускаясь по лестницам. Там будет кнопка, нажимайте ее, механизм запустится и нужно очень быстро проскочить под вращающимися лопастями, чтобы вас ими не зацепило. А вот после уже можно прыгать прямо на вентилятор - он уже раскрутился и мощным потоком воздуха вас поднимет высоко вверх, где и будет поддерживать.

В состоянии почти невесомости вы можете очень медленно передвигаться - на доступной высоте есть лишь один проем, к которому и направляйтесь, чтобы покинуть это место. Через этот коридор выйдете в помещение, где нужно зайти в верхнюю комнату, там отыскать красный вентиль, после чего выйти наружу, чтобы этот самый вентиль установить в его исходное место назначения - на одну из труб. Когда установите, вращайте по очереди до упора оба вентиля, откроется дверь - проходите в нее.

Здесь мы закончили, нужно вернуться в центральный пункт управления, в качестве ориентира направления можно использовать трубы красного и синего цвета. Однако не спешите подниматься к пульту - для запуска двигателей нам еще кое-чего не хватает - остался один ингредиент для обеспечения успеха всей операции. Теперь в помещении, где торчат эти три инопланетные головы, спускайтесь на самый нижний ярус, пройдите там через шлюз - идем подключать электроэнергию, это последний ресурс, который нам нужен.

Опасайтесь бьющихся током пришельцев, дойдете к месту, где справа - глубокая пропасть, на дне зеленое радиоактивное вещество. Попробуем спуститься на лифте - жмите кнопку для его вызова и дождитесь, пока он прибудет. Затем заходите в него, нажимайте кнопку уже в самом лифте для начала спуска. Поначалу все будет хорошо, но в какой-то момент подъемник остановится. У вас совсем немного времени до того, как он сорвется и рухнет вниз. Внизу, как вы помните, токсичная зеленая жижа, потому вариантов действия не так много, если не хотите потерять от радиации значительную часть здоровья.

Самый правильный выход - до того, как лифт рухнул вниз, запрыгивайте на лестницу на стене рядом и спускайтесь уже по ней, наблюдая падение подъемника. Менее правильный и более сложный вариант - попробовать уже с падающего лифта до его погружения в жижу соскочить на уступ, но сделать это своевременно сложно, чтобы не разбиться, потому лучше изначально пользоваться лестницей.

Внизу отыщите ученого, пройдите к большей емкости с кислотой, поднимайтесь выше, чтобы последовательно посетить две кабины, в которых нужно поочередно нажать по одной кнопке. Тем самым вы активируете выработку электроэнергии - у нас все готово для пуска ракетного двигателя, так что возвращайтесь в центральный зал, где треглавое чудовище продолжает долбиться в стены своими клювами, теперь наша цель - центральный пункт управления с пультом, где нужно нажать кнопку. Наслаждайтесь файер-шоу, а когда оно закончится, от монстра не останется и следа, зато появится солидного размера отверстие в месте, откуда чудище торчало ранее.

Спустившись, ныряйте в воду, проплыв вперед, всплывайте уже в другой комнате. Там будет течение радиоактивного зеленого вещества и вращающиеся лопасти в центру, наша задача - пройти по трубе вперед, с нее соскочить на трубу пониже, чтобы продолжить прохождение Black Mesa. Со второй трубы заскочите на пол с решеткой над еще одной трубой, тут вы пройдете левее, далее нужно будет совершить еще пару прыжков с одной трубы на другую, доберетесь к вентилю. Его нужно вращать до упора, затем входите в крупную трубу, по которой выйдем отсюда, чем и завершим главу.

Глава 7: Энергия (Power Up)

Поначалу все довольно просто: следуем вперед по трубе, в какой-то момент с нее свалитесь, выйдете наружу, где очень скоро упретесь в еще одного невиданного ранее монстра из мира Зен: знакомьтесь, это - гаргантюа и его совершенно не беспокоит любое оружие, имеющееся у вас в наличии. Оно его просто не берет. Устранить его есть способ, но он никак с вашим арсеналом не связан, потому даже не пытайтесь в него стрелять, чтобы не тратить зря боеприпасы.

Главное, что стоит помнить - это синтетическое чудовище не опасно на дистанции, так как имеет на вооружении лишь огнеметы. А вот если приблизится к вам поближе - может оборвать ваше прохождение Black Mesa за буквально несколько секунд, так как наносит сокрушительный урон. Вывод - ни при каких обстоятельствах не сближайтесь с ним и попросту убегайте по широкой дуге на противоположную сторону. Там будет узкий вход в помещение, через который эта громадина никак не протиснется, тем самым вы получите на какое-то время безопасность.

Следуем дальше через коридор, где в помещении с окнами на главную развилку железнодорожных путей, где и разгуливает гаргантюа, обнаружится охранник. Живой, но серьезно раненный. Тот поведает нам информацию о том, что железная дорога обесточена, то бишь дрезина поехать не сможет, пока вы не подадите электрическое питание. Обратите внимание на имеющийся тут лут, соберите все нужное, после чего выходите из комнаты на нижний уровень, где придется немного повоевать.

Поначалу будете вынуждены сталкиваться с пришельцами, которые встречаются не в больших количествах, но при этом часто. Дойдите к концу этажа, где будет вход в тесное помещение с радиоактивной жижей зеленого цвета, оттуда по лестнице выбирайтесь на третий этаж. За дверью слева будет турель - сбейте ее дробовиком или гранатой, будьте готовы к тому, что справа сразу после этого попрут уже военные. По единственно возможному пути пробивайтесь через вражеское сопротивление на подобие базы, где также довольно много противников.

Зачистив местность, зайдите на ступеньки, ведущие на другие этажи. На первом из них будет стоять вода по пояс, разломайте ящик из дерева между парой установок, тем самым разблокируете насос, который выкачивает воду. На втором этаже нужно найти панель с рубильником с левой стороны, нажмите его, тем самым дав полную мощность выработки электричества.

Продолжайте прохождение Black Mesa уже на третьем этаже, где нужно проследовать сначала в коридор, затем ближе к лифту. Последний привезет пару противников, устраните их и забирайтесь на четвертый этаж, где снова столкнетесь с солдатами, истребляйте их всех. Тем самым мы возвращаемся к развилке железнодорожных путей, где бродит гаргантюа. Как вы понимаете, пока это чудовище бродит по рельсам, далеко вы не уедете при всем желании, потому для начала придется от него избавиться.

Для этого сначала зайдите в тот самый пункт управления, где ранее встречали раненного охранника, увидите, что теперь там заработали все панели. Там необходимо нажать на подсвеченную кнопку слева, после чего сохраните игру и готовьтесь действовать максимально быстро, насколько это возможно. Нам нужно выскочить через разбитое окно наружу, где ходит гаргантюа, после чего пробегать в открывшийся проем с левой стороны до самого конца. Там будет тупик, в тупике - тесное помещение с лестницей внутри.

По бокам имеются розетки и валяющиеся вилки с проводами. Вилки нужно воткнуть в розетки, после чего по лестнице залезайте на верхний ярус. Дождитесь, пока гаргантюа придет ближе, останется лишь нажать на кнопку, чтобы запустить подачу электроэнергии, которая испепелит незваного инопланетного гостя, разорвав его на куски. Теперь эвакуации на дрезине по рельсам ничего не мешает.

Выходите отсюда на развилку железнодорожных путей, можете навестить охранника, где еще могут оставаться боеприпасы, если вы в них нуждаетесь, ну а чтобы завершить главу и продолжить прохождение Black Mesa уже в главе следующей вам нужно лишь забраться на одну из стоящих в депо дрезин, взять над ней управление (напомним, для этого нужно нажать клавишу "Е") и выехать на ней на стрелки в центре развилки. Далее просто едем по единственному возможному пути.

Навигация по игре Black Mesa

Прохождения Чит-коды

Отзывы к статье "Прохождение Black Mesa - Часть 2"

Часть 1 Часть 3