Aliens vs. Predator 2

Игра Aliens vs. Predator 2

Рейтинг игры: "Aliens vs. Predator 2":
4.6, голосов: 1070
attributes
Основное названиеИгра Aliens vs. Predator 2
Ещё называют (Русское)Игра Чужие против хищников 2
ЖанрAction
РазработчикMonolith Productions
ИздательSierra On-Line
Дата выхода2001-10-01
Дата выхода в России2001-10-01
СтатусВышла
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 18+ PEGI 

Системные требования к игре Aliens vs. Predator 2

Минимальные требования

Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 8

Рекомендуемые требования

Pentium III 1000, 256 Мб, Direct3D 8

Прохождение и коды к игре Aliens vs. Predator 2

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Aliens vs. Predator 2

В качестве вступления

Те, кто смотрел знаменитый фильм "Хищник 2", наверняка помнит финал киноленты - корабль хищников, трофейный зал... Среди кучи всяческих черепов неизвестных существ, которые Хищники собрали у себя, красовались и отполированные черепа Чужих. Так что идея столкнуть двух культовых инопланетных персонажей родилась не десять лет назад и даже не пятнадцать. Разумеется, сама идея выглядела чертовски перспективной, чем сполна и воспользовались разработчики оригинальной игры, получившей массу восторженных отзывов от критиков и игроков. И вот настало время для сиквела, за который взялась студия Monolith.

Whoever wins... we loose

Все три противоборствующие расы в Aliens vs. Predator 2 очень разные, как и радикально разные у них мотивы находиться здесь и вести боевые действия. Авторы умудрились сделать невероятно редкую вещь - внедрить в экшен от первого лица сюжет, именно настоящий сюжет, а не одно слово. Это в целом очень благотворительно сказалось на игровом процессе, единственный контраргумент, который можно найти - малость пострадала динамика геймплея из-за появившегося солидного количества видеовставок и роликов. Но зато интересный сюжет, приправленный качественной графикой с позаимствованными из фильмов декорациями, колоритными персонажами, наличием юмора и отличными диалогами действительно погружает в игру с головой.

На каждого из трех персонажей - отдельная кампания, которая позволяет посмотреть на все эти события под иным ракурсом, дополняет сюжетную линию новыми деталями. Вот выбрали вы морпеха Харрисона - высадились на эту проклятую планету вместе с бригадой десанта ВКС США, но вместо того, чтобы сражаться с инопланетной нечистью в виде ксеноморфов и Хищников, ему приходится еще и сталкиваться с агрессивными бойцами вездесущей компании "Вейлэнд-Ютани Корпорейшн".

Хищник же изначально просто приехал поохотиться, но потерял во время этой самой охоты несколько своих соратников, которых теперь стремится отыскать. Оказавшись на базе доктора Айзенберга, он узнает о крайне негуманных экспериментах, которые тут проводятся, а тут еще и генерал Рыков появился... Который страстно мечтает отомстить нашему герою, так как почти двадцать лет назад по его вине отважный генерал стал инвалидом на всю жизнь. Тогда он свалился во время атаки Хищника в пропасть и наверняка бы погиб, если бы не передовая разработка в виде синтетического позвоночника. Да, она спасла ему жизнь, но непрекращающаяся боль не дает этой самой жизнью наслаждаться, вот и собрал генерал группу русских наемников (ну куда же без "злых русских"?), дабы наконец добраться до обидчика.

Но даже среди всех этих мотивов и историй Чужой здорово выделяется - яйцо с ним еще на стадии facehugger-а оказалось в самом логове людей, на каком-то складе с погрузчиками и ящиками. И игроку предстоит фактически вырастить монстра, превратив его в зрелую особь. Смотрится все это крайне свежо и интересно, потому что на каждой стадии развития у нашего героя будет совершенно разная манера поведения и цели. Так, пока мы facehugger - мы должны, не попадаясь никому на глаза, тщательно искать одинокую жертву, чтобы вцепиться в ее голову своими многочисленными конечностями и заразить.

Получилось? Замечательно, теперь мы уже внутри тела жертвы, хорошо бы и выйти, да выхода нет, темно вокруг... Придется этот самый выход прогрызать. В прямом смысле. Смачно клацая челюстями, Чужой, теперь уже будучи chestburster-ом, наконец-то выбирается на свободу, прокусывая неугодные ему органы жертвы и мешающие освобождению кости. Теперь мы еще более уязвимы, чем на предыдущей стадии, потому что лазить по стенам нам нечем, лапки еще не выросли, перемещаемся чуть медленнее, да и прыгаем не так высоко. Нормальный ущерб наносить врагу тоже пока еще не в состоянии, потому и тактика поведения соответствующая - нужно максимально тихо пробраться из пункта А в пункт Б.

Последний - место обитания беззащитных перед нашим будущим монстром зверюшек, которыми он вдоволь безнаказанно полакомится и очень быстро вырастет во взрослого runner-а. Да, играть придется за наиболее легковесного чужого, и пусть он не сможет легко порвать в клочья Хищника, зато у него невероятная мобильность, которой позавидует кто угодно. Став взрослой особью, можно наконец-то приступить к основной задаче - возвращению в улей, королева Чужих ждет...

Вообще, что больше всего интересно, весь сюжет вы не узнаете, пройдя только одну кампанию - он разбит на куски, которые подаются ровными порциями во время прохождения за каждого из трех персонажей, причем они между собой никак не сталкиваются. Так, если в игре за Десантника вы можете услышать о неком "инциденте", то в кампании за Чужого мы не только сможем это увидеть, но и лично поучаствовать. В общем, каждая кампания - как отдельная игра.

И дело тут не только в сюжетных особенностях, в дизайне интерфейса да раскладке клавиш, которые заметно отличаются, как вы уже поняли. Тут - совершенно разная атмосфера, которая идет нога в ногу с главным героем. Так, играя за человека, вы почти сразу поймете, что слабее существа в этой игре просто нет. Геймплей оформлен в стиле survival horror - мрачная, гнетущая атмосфера с жуткими звуками, острой нехваткой освещения (ох уж эти мерцающие лампы!) и боеприпасов. А тут еще и фонарик, и без того рассеивающий свой свет на весьма небольшую площадь, предательски быстро разряжается, заставляя выключать свет и тихо сидеть в темноте, надеясь, что пока батарея не восстановится, на нас никто не нападет. Да, потом появится прибор ночного видения - вот она, мечта... Но этот супостат критически быстро сажает ту самую батарею. Потому каждый шаг делается осторожно, мы внимательно всматриваемся в зловещую темноту и косо поглядываем на детектор движения... Это вам не типичные боевики, вроде Call of Duty, где мы можем почувствовать себя безжалостной машиной для убийства. Тут мы как раз чувствуем себя именно человеком. Жалким и довольно беспомощным, несмотря на обилие мощнейшего оружия. Писк детектора - и накрывают эмоции, близкие к панике. Из темноты в больших количествах прут монстры, которые мало того, что могут с вами легко разделаться за пару секунд, так еще и при попадании в них брызгают своей кислотной кровью, на которую очень желательно не наступать...

За Хищника же играется совершенно по-другому. Тут мы уже чувствуем свое превосходство сразу и везде, с кем бы ни приходилось иметь дело. У нас супер высокотехнологическое оружие, в том числе и самонаводящееся, нам не нужно судорожно бегать по локациям, чтобы отыскать аптечки, дабы подлатать раны и боеприпасы, дабы не оказаться съеденными или расстрелянными. Вместо этого - одни сплошные козыри. Здоровье можно восстановить в любой момент, была бы только энергия. А энергия, в свою очередь, восстанавливается в любой удобный вам момент при помощи специального девайса energy sifter, который лишь раз у нас отберут и то очень ненадолго. Правда, что восстановление энергии, что здоровья - оба требуют наличия довольно большого промежутка времени, порядка десяти секунд, так что в бою "заправиться" и вылечиться не получится. Энергия нужна и для активации невидимости. Против Чужих это глупая затея, а вот вдоволь покуражиться в местности, до отказа забитой беззащитными людишками поможет более чем эффективно - они вас увидят, только если подойдете в упор или натолкнетесь на них. Перемещаемся мы в игре за Хищника, конечно, медленнее Чужого, но уж точно быстрее человека, да и прыгаем в несколько раз выше, без проблем забираясь на трехметровые уступы. Добавить сюда и внушительный арсенал совершенно разного вооружения - позволить врагам себя убить зачастую еще надо умудриться. Тут вам и самонаводящийся плазмомет, и точно так же самонаводящийся диск, и отличный гарпун, отрывающий человеческие головы, и сетка, которая на несколько секунд поможет обездвижить оппонента, и мощнейшее в ближнем бою копье... Помогают и разные режимы зрения, обеспечивающиеся маской - легко можно выделить людей, чужих и даже хищников в состоянии скрытности. В общем, Хищник - пожалуй, самая легкая кампания, но при этом чертовски интересная - забавно чувствовать себя этаким крутым охотником.

Про Чужого уже немного было сказано выше, но есть, чем еще дополнить. Ксеноморф не в состоянии открывать двери, в отличие от Хищников и людей, у него нет с собой оружия, аптечек, возможности восстановить одним махом здоровье, но у него масса своих козырей, которые едва ли уступят козырям хищника. Например, колоссальная маневренность - просто на бегу мы стремительно покрываем без устали огромные расстояния, а уж если рывок использовать, во время которого можно молниеносно взлетать в воздух на добрые два десятка метров и одним ударом вырубать врагов - то вообще сказка. Да, оружия таки нет, но зато всегда при себе острые когти, мощная выдвижная челюсть, пробивающая даже маски хищников, а еще хвост, способный на время обездвиживать жертву и заодно наносить ей урон. Нет аптечек? Ну и что, зато просто отгрызя кому-то голову, мы одним махом восстановим добрую половину здоровья, а остаток компенсирует мясо с разодранной поверженной тушки. А еще чужие прекрасно бегают по стенам и потолкам, причем бегают на такой же стремительной скорости, как и по земле. Это дает огромное тактическое преимущество - зачастую, засев на потолке, можно тщательно спланировать атаку на противников, или просто отгрызать им по одному головы, не слезая с потолка, если он достаточно низкий. Не умеет открывать двери? Сила есть, ума не надо - слабые места можно взламывать мощными ударами когтей, а еще есть полно вентиляционных шахт, в которых наш герой чувствует себя превосходно. Тем более, что он замечательно видит все в темноте, специальный режим зрения этому способствует. А в режиме обычном в качестве бонуса мы воспринимаем жертвы на нюх, видим этакую ауру разных существ, потому не заметить кого-либо просто невозможно - люди светятся голубоватым цветом, хищники - зеленым, чужие - красным. Правда, есть и проблема - мы так привыкнем к тому, что все враги светятся, что при появлении роботов-синтетиков поначалу может быть целая паника. Еще бы, эти гады такие живучие, так еще и в темноте не заметить, не живые же... Потому если те нанесли вам урон, поправить здоровье не выйдет, мяса-то нет.

Графика и звук Aliens vs. Predator 2

Игра использовала отнюдь не новый на то время движок, но даже при этом выдает картинку, которая не выглядит убого даже сейчас. Четкие текстуры радуют глаз, как и обильная детализация и тщательно проработанная анимация. Огорчают лишь спецэффекты, они действительно весьма скромные, хотелось бы большего, но... не это главное, верно?

Звуковые характеристики Aliens vs. Predator 2 не отстают от графики и геймплея по зашкально высокому уровню, особенно - с учетом года выхода игры. Сочные выстрелы, пронзительный визг чужих, победоносный вой хищника, панический крик, мольбы людей - все это сливается в почти симфонию, которая дополнительно создает игре еще более впечатляющую атмосферу. На уровнях тоже со звуком полный порядок - вой сирен, свист ветра, все это также отменно дополняет шикарную в целом картину. Музыкальное оформление аналогично радует - музыка очень ненавязчивая, и всегда что называется "в тему" - ее мотивы превосходно передают все то, что происходит у вас на экране.

Заключение

Aliens vs. Predator 2, безусловно, удалась. К игре очень сложно придраться в каком-либо компоненте, даже если сильно захотеть. Здесь есть все - от интересного сюжета до красивой графики, от крайне разнообразного игрового процесса до безупречного звукового оформления. Авторам удалось выполнить сложнейшую задачу - передать атмосферу фильмов о чужих и хищниках, раскрыть сущность каждой расы полном виде, не оставив никакой недосказанности. За каждую расу играть по-своему интересно, тем более, интерес подпитывается порциями подающимся сюжетом. Как итог - игра заслуживает только самых лестных оценок и отзывов, я настоятельно рекомендую ее всем, кто неравнодушен к тематике противостояния людей и их двух видов космических "друзей" из других галактик.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Aliens vs. Predator 2, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Monolith Productions. Найденное у нас прохождение игры Aliens vs. Predator 2 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Aliens vs. Predator 2 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Aliens vs. Predator 2 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2001-10-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Aliens vs. Predator 2